Главная страница Конкурсы Вопросы и ответы Итоги конкурсов Контакты

Методический кабинет

Главная » Библиотека » Мир инноваций » Конспекты уроков и НОД

Время-бесценный ресурс
СКАЧАТЬ (503.5 Kb)
Автор: Донцова Ирина Михайловна

Конспект занятия по теме «Время – самый бесценный ресурс»
(3-й класс)
Оборудование:
Интерактивная доска, фильм «Сказка о потерянном времени», цветные картинки, книга Е.Шварц «Сказка о потерянном времени», часы Настроения для обратной связи.
Цель: осознание последствий потерянного времени, на основе своего опыта определить ценности времени.
Задачи: проанализировать и дать оценку поступкам героев; основываясь на собственное мнение учащихся, создать своё понимание проблемы и путей её решения.

I.Организационный момент.

- Что мы пожелаем друг другу перед началом занятия?

(Удачи, знаний, счастья…)

- Перед вами часы. Это необычные часы НАСТРОЕНИЯ. Покажите стрелочкой ваше настроение в начале нашего урока. И отложите в сторону.

II. Мотивация к работе.

-Сегодня у нас с вами очень важный разговор, на мой взгляд. А о чем этот разговор, вы догадаетесь ,если внимательно послушаете притчу:

Жил-был маленький Мальчик. Он бегал, прыгал и радовался жизни. И всегда ходило рядом с ним и радовалось его Время. Было оно большое, толстое, румяное — много его было, одним словом. Хватало времени на все и всегда: и в футбол с ребятами сыграть, и телевизор посмотреть. И не было у Мальчика проблем со Временем, а у Времени — с Мальчиком.
Когда Мальчик подрос, у него появились товарищи и коллеги, появились так называемые Дела. Каждое Дело требовало немного Времени. Мальчик отрезал от Времени понемногу: то машину починить, то с друзьями погулять. А Время идет за Мальчиком да улыбается — есть еще Время!
Многие люди приходили к Мальчику со своими проблемами и заботами. И каждое их дело требовало его Времени. Не всегда хотелось Мальчику убивать свое Время, но ему помогали другие. Оглядывался иногда Мальчик на Время, которое он сам кромсал, которое рвали на куски другие люди, но ничего не говорил: тут стыдно, тут страшно, тут неудобно. Наступил час, когда Время его погибло: не было больше Времени у Мальчика!
Пришел к нему сын и сказал:
— Папа, пойдем в зоопарк или в кино!
А он ему:
—Извини, сынок, у меня нет времени!

-Какие у вас предположения? О чем наш разговор?

( Время — самый бесценный, самый незаметный наш ресурс. Научитесь им управлять, и вы увидите свое радостно улыбающееся Время, которого вам всегда и на все будет хватать!)

(О ценности времени)

-Мы послушали притчу о мальчике, который потерял свое время.

На доску вывешивается картинка


-Ты теряешь время зря... Мы часто слышим такую фразу. Какую главную мысль таит в себе она?
(Теряя время, ты теряешь свою жизнь)
- Можно ли потерять время? И можно ли его вернуть?
-Не спешите отвечать.

III. Работа по теме.

Учитель веничком «загоняет» время в мешочек то около одного ребенка, то около другого.

-Что же я собрала в мешочек?
-Внимание на доску

https://www.youtube.com/watch?v=PqwdJ2fzZxo с 15 секунды до 22

- Какое литературное произведение поможет нам ответить на эти вопросы?

(сказка Евгения Шварца Сказка о потерянном времени)

-Вспомним, как начиналась вся эта история?
(Жил-был…)
-Для какого жанра характерно такое начало?
(для сказки)

- Назовите главных героев сказки.

( Петя Зубов Маруся Поспелова Наденька Соколова Вася Зайцев)

- Какое несчастье объединило детей ?

( Состарились бедные дети, и сами того не заметили. А время, потерянное ребятами, забрали волшебники себе. Волшебники стали малыми ребятами, а ребята- стариками.)

- Как вы думаете, почему злые волшебники выбрали именно этих детей?

(Они не ценили время)

- А на сколько вы внимательно прочитали сказку- поможет определить следующее задание.
- У каждого на столе таблица. Самостоятельно заполните ее. Время на выполнение задания 5 мин.

Название сказки. Автор сказки. Главные герои сказки. Главная мысль произведения? Пословица к сказке.



Идет проверка:
1.Название, автор сказки.
2. Главные герои ( варианты ответа: Петя Зубов. Все дети . Дети и волшебники).
4. Главная мысль сказки? (Показать ценность времени.)
5. Пословица к сказке ( Делу время, потехе час. Время дороже золота. и т.д.)

- Какой момент в сказке, вам запомнился больше всего? И почему?
-Что чувствовал Петя, когда его не узнала мама?

( страх, обида)
- Внимание на доску. ( фрагмент с 44,25-45,07)
https://www.tvigle.ru/video/skazka-o-poteriannom-vremeni/
-Вы оказались правы.
- Хотели бы вы оказаться на месте этих детей? Почему?
(Да. Нет.)
- Девочки, как вы считаете, кто в этой сказке отрицательный герой, а кто положительный?
- Приведите аргументы в защиту детей и волшебников.
1 и 3 ряд – защищают волшебников
2 ряд- детей.
( Дети приводят аргументы)
- Значит волшебники не такие уж злодеи.
- Какими словами заканчивает автор сказку? И почему он заканчивает именно этими словами?

( Они-то спаслись, но ты помни: человек, который понапрасну теряет время, сам не замечает, как стареет.
Ведь на месте этих ребят может оказаться любой человек, каждый из нас.)

- Вы молодцы, очень внимательно читали сказку.
(учитель вывешивает на доску вторую картинку)


IV . Физминутка. ( под музыку Энио Морриконе Мелодия часов)

Я предлагаю нам потратить время на укрепление здоровья.
( упражнения на ковриках)

V. Работа в парах.

На доске появляется картинка


40 минут

- Посмотрите на доску. Думаю, каждый из вас в этом ребенке узнал себя.
Мы часто садимся за компьютер и про все забываем.
.
Сейчас каждый из вас будет конструктором . Это работа в парах.
Перед вами лист бумаги, конверт , клей. В конверте – геометрические фигуры ( ваши полезные дела и время, которое вы затратите на каждое дело) . Из этих фигур вы «построите» дом-хранилище вашего Времени. 40 минут проведенных за компьютером - должны заменить 40 минут полезных дел
На выполнение этого задания у вас не более 5 минут.
Как ваш дом будет готов, представитель вывешивает его на доску.

вымыть посуду 6 мин
написать письмо в будущее 12 мин
полить цветы 4 мин
выучить стихотворение 16 мин
время за компьютером разобрать полку 8 мин.
40 мин сделать поделку 20 мин
выполнить задание по математике 14 мин
протереть пыль в комнате 2 мин
построить рожицы в зеркале 2 мин
почитать книгу младшей сестре или брату 10 мин
погулять с собакой 10 мин
Напротив картинки - дети вывешивают свои дома.

-Посмотрите на доску. Какие интересные у нас получились работы.
Какой вывод мы можем сделать?
-Из нас получились замечательные конструкторы своего Времени.
(учитель вывешивает на доску вторую картинку)



-Вспомните , какие главные вопросы мы обозначили в начале урока?
( Можно ли потерять время ? И можно ли его вернуть ?)
-Как вы ответите на эти вопросы сейчас?

V. Заключение.

-Предлагаю всем вместе составить короткое нерифмованное стихотворение из пяти строк.

- Как называется этот вид работы?
(синквейн)

Тема -Время.
Я запишу первую строку.

- Что по правилам синквейна мы должны записать во второй строке, и т.д.)

Время
Незаметное, быстротечное
Убегает, теряется, тянется
Невозможно остановить его
Вечность.

Время
Прекрасное, ,быстрое
Замечаешь, теряешь, ожидаешь
Невозможно ощутить его-
Бесконечность

VI. Итог.

- Девочки, давайте вспомним, какую большую работу мы проделали на уроке?

(слушали притчу, работали со сказкой, были конструкторами времени, составляли синквейн)
- Какой совет себе ты дашь? (какой урок ты извлёк из этой сказки)
(надо ценить время)

VII. Рефлексия.
- Сейчас предлагаю вернуться к нашим часам НАСТРОЕНИЯ. Красной ручкой проведите стрелку к настроению , которое вы ощущаете сейчас, в конце нашего урока.
Поделитесь с нами, кто переместился с одного настроения на другое.

VII. Домашнее задание.
- Представьте, что люди решили поставить памятник времени. Как бы он мог выглядеть. Нарисуй.
- И в завершении нашего занятия , мне хочется пожелать , чтобы вас чаще посещало настроение радости, восторга, удовольствия.
Спасибо за урок!

Добавил: dontsova21011980 | Дата: 02.11.2018 |
Просмотров: 729 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Регистрация
Вход на сайт

Конкурсы

© 2014 - 2024  СМИ "Мастерилкино" 0+
 Свидетельство о регистрации СМИ Эл№ФС77-62592 от 31.07.2015г., выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
Электронная почта: info@pochemu4ka.ru
Телефон: +79277797310
Информация на сайте обновлена: 22.12.2024

Мы в соцсетях:


Другие конкурсы:
-------------------------------------
ПроКонкурсы
Детский портал "ПочемуЧка"
МСП "Я - Учитель!"
Любознайка
ПедБлог