Главная страница Конкурсы Вопросы и ответы Итоги конкурсов Контакты

Методический кабинет

Главная » Библиотека » Мир инноваций » Конспекты уроков и НОД

«Сервировка стола к завтраку»
Автор: Гришакова Юлия Евгеньевна

Содержание
Введение…………………………………………………………………………………………………………..3
Технологическая карта урока…………………………………………………………………………………….4
Приложение 1…………………………………………………………………………………………………….15
Приложение 2……………………………………………………………………………………………………..19

Введение
Тема, рассматриваемая на уроке, занимает ключевое место в системе уроков «Кулинария». Она завершает изуче-ние данного блока, связанного с основными понятиями и содержаниями раздела «Кулинария», предполагает обладание учащимися основными навыками и приёмами работы на кухне, умение составлять меню на завтрак, приготавливать его, оформлять и подавать готовые блюда, пользоваться столовыми приборами, складывать красиво салфетки, правильно вести себя за столом.
Урок комбинированного типа. Учитель выступает в роли консультанта. Используя технологию проблемного диа-лога, учащиеся учатся рассуждать, думать, анализировать.

Цель урока: формирование знаний о сервировки стола к завтраку.
Задачи:
• Обучающая – добиться усвоения учащимися знаний о сервировке стола к завтраку и умения применять их на практике.
• Развивающая – способствовать формированию и развитию познавательного интереса учащихся к предмету.
• Воспитательная – сформировать культуру общения при работе в группе, эстетический вкус.
Тип урока: комбинированный.
Формы работы учащихся: коллективная, групповая.
Межпредметные связи: ИЗО, черчение, математика.
Оборудование: салфетки, раздаточный материал, столовые приборы, учебники, проектор, компьютер, презентация.

Планируемые результаты обучения.
Личностные результаты Предметные результаты Метапредметные результаты
Стремление к совершен-ствованию своих умений Понимание и определение понятия «завтрак», «сервировка стола». Уметь складывать сал-фетки. Участвовать в коллективной творче-ской деятельности при сервировке стола к зав-траку. • Регулятивные
Планирование собственной деятельности, оценка качества и уровня усвоения.
• Познавательные
Извлечение необходимой информации из беседы, рассказа. Выработка алгоритма дей-ствий.
• Коммуникативные
Учебное сотрудничество (умение договари-ваться, распределять работу, оценивать свой вклад в результат общей деятельности.

ХОД УРОКА
№ этапа урока
Этап урока
Цель
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Формируемые УУД
1 Организационный. Активация учащихся. Приветствие учащихся.
-Когда встречаем мы рассвет,
Мы говорим ему ... (Дети хо-ром) ПРИВЕТ!
-С улыбкой солнце дарит свет,
Нам посылая свой ... (Дети хо-ром) ПРИВЕТ!
-При встрече через много лет
Вы крикните друзьям ... (Дети хором) ПРИВЕТ!
-И улыбнутся вам в ответ
От слова доброго ... (Дети хо-ром) ПРИВЕТ!
-И вы запомните совет:
Дарите всем друзьям ... (Дети хором) ПРИВЕТ!
-Подарим привет и свои улыбки друг другу и мне.
(Настраивает учащихся на ра-боту.) Приветствуют учителя, контролируют готов-ность к уроку, выпол-няют задание. Личностные: моби-лизация внимания, уважение к окру-жающим.
Регулятивные: це-леполагание.
Коммуникативные: планирование учеб-ного сотрудничест-ва с учителем и сверстниками.
2 Постановка цели и задач урока.
Мотивация учеб-ной деятельности учащихся. Создать условия для возникно-вения внутрен-ней потребно-сти включения в учебную дея-тельность. -Эпиграфом к нашему уроку я взяла пословицу «Умел в гости звать - умей и встречать». (Слайд №1)
-Как вы думаете, как звучит (формулируется) тема нашего урока?
(Слайд №2)
-Да, правильно, на уроке мы уз-наем много нового об искусстве ведения дома и в частности сер-вировки стола.
-Ребята вы хотите узнать о сер-вировке стола, о правилах скла-дывания салфеток?
-Какова же цель нашей работы на уроке?
-Для чего нам это необходима?
-Чтобы достичь нашей цели ка-кую работу мы должны выпол-нить? (Слайд №3).
Активизирует знания учащихся. Создает проблемную ситуацию.
Помогает, советует в планиро-вании.

Предполагаемые от-веты детей:
-О кулинарии, серви-ровке стола.

Отвечают на вопросы учителя, обсуждают их. Формулируют цели урока, определив гра-ницы знания и незна-ния.
Составляют план дос-тижения цели и опре-деляют алгоритм дей-ствий. Регулятивные: це-леполагание; пла-нирование.
Познавательные: общеучебные – ло-гические – решение проблемы, построе-ние логической це-пи рассуждений, доказательство, вы-движение гипотез и их обоснование; Коммуникативные: инициативное со-трудничество в по-иске и выборе ин-формации.
3 Актуализация знаний. Выявить уро-вень знаний и систематизиро-вать их. Предлагает ответить на во-просы:
– Поднимите, пожалуйста, руку, кто сегодня завтракал?
- Какие горячие блюда, упот-ребляемые, на завтрак вы знае-те?
-Какие горячие напитки, упот-ребляемые, на завтрак вы знае-те?
-Какие виды бутербродов вам известны?
-Какие еще продукты можно употреблять на завтрак?
-Чем продукты, используемые для завтрака должны отличаться от продуктов, употребляемых в течение дня?
-Почему?
-Как вы думается, что будет, ес-ли мы будем употреблять другие продукты на завтрак?
-Дома вы провели опрос: Кто завтракает и какие продукты предпочитают на завтрак?
-Давайте вместе подведём итог собранной информации. (Слай-ды №4-5) Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации. Представляют резуль-таты исследования. Участвуют в обсужде-нии вопросов, форму-лируют собственное мнение и аргументи-руют его. Личностные: осоз-нание своих воз-можностей.
Регулятивные: уме-ние регулировать свои действия.
Коммуникативные: планирование учеб-ного сотрудничест-ва с учителем и сверстниками.
Познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения призна-ков.

4 Первичное усвое-ние новых знаний. Организовать осмысленное восприятие но-вой информа-ции. Побуждает учащихся к теоре-тическому объяснению фактов.
Демонстрирует презентацию.
Задает вопросы:
1. Что обозначает слово «зав-трак»? (Слайды №6-8)
2. Почему необходимо завтра-кать? (Слайд №9)
3. Из каких продуктов должен состоять завтрак?
4. Как составить правильно ме-ню и на что необходимо обра-тить внимание? (Слайды №10-12)
Сервировка стола к завтраку: (Слайд №13)
- предметы сервировки; (Слайды №14-18)
- последовательность сервиров-ки; (Слайд №19)
– расстановка посуды; (Слайд №20)
Вопрос:- Какое назначение сал-феток? (Слайд №21)
-Из какой ткани лучше сшить салфетки? Почему? (Слайд №22)
Какие способы складывания салфеток вы знаете? (Слайды №23-24) Участвуют в беседе; формулируют выводы, делают записи в тетра-ди. Познавательные: извлекать необхо-димую информацию из прослушанного, структурировать знания.
Коммуникативные: вступать в диалог, с достаточной полно-той и точностью выражать свои мысли.
Предметные: да-вать определения новым понятиям темы, называть эта-пы последователь-ности сервировки стола.
– способы складывания салфе-ток. (Слайды №25-29)
– правила поведения за столом. (Слайд №30)
5 Первичная про-верка понимания. Вызвать эмо-циональный на-строй и позна-вательный ин-терес к теме. Задает вопросы:
– Что называется сервировкой стола?
– Как располагают приборы для завтрака на столе?
– Как меняется сервировка в за-висимости от меню?
Предлагает задание: по схемам сложить салфетки (приложе-ние 1). Выбирают самостоя-тельно варианты скла-дывания салфеток по сложности, выполняют упражнения по скла-дыванию салфеток. Регулятивные: ус-танавливать после-довательность дей-ствий по выполне-нию задания.
Коммуникативные: слушать и слышать собеседника.
Познавательные: применять полу-ченные знания о способах складыва-ния салфеток.
6 Первичное закре-пление. Обеспечить ос-мысленное ус-воение и закре-пление знаний. Предлагает задания на «новое» знание.
Каждой группе выбрать про-дукты (приложение 2 «карточ-ки с изображением различных продуктов»), в соответствии с выбранными продуктами со-ставить меню, выполнить сер-вировку стола.
Учитель устанавливает осоз-нанность ситуации.
Организует деятельность по применению новых знаний, кон-сультирует. Осуществляют учеб-ные действия по наме-ченному плану.
Обсуждают в группах, обосновывают выбор своего решения или несогласие с мнением других.
Объясняют, анализи-руют, формулируют. Регулятивные: кон-троль, оценка, кор-рекция.
Познавательные: общеучебные – умение структури-ровать знания, вы-бор наиболее эф-фективных спосо-бов решения задач, умение осознанно и произвольно стро-ить речевое выска-зывание.
Коммуникативные: организовывать учебное взаимодей-ствие в группе.
7
Контроль усвое-ния, обсуждение ошибок и их кор-рекция. Определить ти-пичные ошибки и пробелы в знаниях и уме-ниях, путем их устранения и совершенство-вания. Предлагает ученикам рассказать о результатах выполнения рабо-ты.
Консультирует, советует, помо-гает.
Обучает способам контроля и самооценки деятельности. Уме-ние учащихся самостоятельно находить и исправлять ошибки, определять степень успешности. Предъявляют результа-ты самостоятельной работы в группах, осуществляют кон-троль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля), фор-мулируют затруднения и осуществляют кор-рекцию, самостоятель-но адекватно воспри-нимают предложения учителя и товарищей по исправлению допу-щенных ошибок. Регулятивные: кон-троль, коррекция, выделение и осоз-нание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвое-нию, осознание ка-чества и уровня ус-воения.
Личностные: само-определение.
Коммуникативные: управление поведе-нием партнера – контроль, коррек-ция, оценка дейст-вий партнера.
8 Информация о домашнем зада-нии, инструктаж по его выполне-нию. Организовать обсуждение и запись домаш-него задания. -При всей нашей жизни «на бе-гу» сложно представить завтра-ки в кругу семьи. Совместные завтраки в будни – это скорее из области фантастики!
Домашнее задание:
1. Постарайтесь в выходной день приготовить завтрак для себя или всей семьи, чтобы по-радовать близких (на выбор). Отзывы о завтраке принесите к следующему уроку.
2. Найдите пословицы о завтра-ке, дайте к ним комментарии (на выбор). (Слайд №31) Выбирают задание из предложенных учите-лем с учётом индиви-дуальных возможно-стей, записывают до-машнее задание. Регулятивные: уме-ние выбрать зада-ние по силам.
Коммуникативные: планирование со-трудничества с учи-телем.
9 Рефлексия (подве-дение итогов за-нятия). Организовать самооценку учениками соб-ственной учеб-ной деятельно-сти.
Подвести итог проделан-ной работы на уроке. Учитель организует рефлексию учебной деятельности на уроке.
Задание: вставьте правильные слова. (Слайд №32)
Вопросы:
-Чему вы научились на уроке?
-Где можно применить получен-ные знания?
-Для чего нужно знать правила сервировки стола?
-Какие затруднения у вас воз-никли?
-Какие способы сложения сал-феток вам понравились больше всего?
(Слайд №33)
Учитель подводит итог совме-стной и индивидуальной дея-тельности учеников, выставля-ет оценки за работу на уроке. Анализируют свою деятельность на уроке. Осуществляют само-оценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и ре-зультаты, степень их соответствия. Регулятивные: уме-ние соотнести ре-зультат своей дея-тельности с целью и оценить его.
Коммуникативные: вступать в диалог, с достаточной полно-той и точностью выражать свои мысли.
Личностные: осоз-навать успешность своей деятельности.
Приложение 1
Приемы складывания салфеток, которые смогут приятно удивить Ваших гостей и создать особый уникальный стиль оформления стола.
«СВЕЧА»
1. Квадратную салфетку сложить по диагонали.

2. Отогнуть на 2-3 см. нижнюю сторону и перевернуть.

3.Скатать салфетку в плотную трубку.

4. Спрятать кончики под основание.

5. Отогнуть верхнюю часть и красиво сформировать.

«БРИЛЛИАНТ»
1. Квадратную салфетку сложить два раза, чтобы полу-чить квадрат свободными углами вниз.
2. Верхний угол отогнуть вверх.
3. Каждый последующий слой отогнуть немного мень-ше.
4. Загнуть углы назад, чтобы получился пятиугольник.
«КУВШИНКА»


1.Углы салфетки согнуть.


2. Еще раз согнуть все углы к середине.

3. Перевернуть салфетку.




4. Третий раз отогнуть углы
к середине.

5. Придерживая салфетку в середине,
вытащить нижние кончики.

6. Затем вытащить остальные уголки из - под низа.

Приложение 2
Карточки с изображением различных продуктов.

Добавил: uhitel | Дата: 23.05.2019 |
Просмотров: 574 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Регистрация
Вход на сайт

Конкурсы

© 2014 - 2024  СМИ "Мастерилкино" 0+
 Свидетельство о регистрации СМИ Эл№ФС77-62592 от 31.07.2015г., выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
Электронная почта: info@pochemu4ka.ru
Телефон: +79277797310
Информация на сайте обновлена: 21.12.2024

Мы в соцсетях:


Другие конкурсы:
-------------------------------------
ПроКонкурсы
Детский портал "ПочемуЧка"
МСП "Я - Учитель!"
Любознайка
ПедБлог