Образовательная область: познавательное развитие. Тема: «Съедобная кормушка» в форме опытно-экспериментальной деятельности
(средняя группа).
Интеграция: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие
Цель: способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.
Интегрированные задачи:
Образовательные:
Расширять знания детей о зимующих птицах и их питании;
Предоставить возможность в выборе материалов для изготовления съедобной кормушки (казинаки) для птиц.
Развивающие:
Формировать мыслительные операции в процессе решения поставленных задач; развивать речь детей, наблюдательность и внимание.
Воспитательные:
Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, инициативности;
Воспитывать природоохранное чувство.
Средства: Плакат «Зимующие птицы родного края»; разные емкости для создания козинаки; корм для птиц (зерна, семена растений); плотные нити; 2 пакетика желатина
Предварительная работа: Познакомить с природоохранительной акцией «Покормите птиц зимой». Провести беседы о том, кто такие зимующие птицы, почему важно подкармливать птиц в осенне-зимний период, что больше предпочитают разные зимующие птицы из еды и т. д. Чтение художественной литературы. Загадывание загадок.
Ход проведения:
Рассматривание плаката «Зимующие птицы нашего края»
Беседа с детьми «Кто, чем питается»
Воспитатель: Ребята, как мы можем помочь нашим пернатым друзьям?
Скажите, чем питаются птицы летом? (насекомыми) А зимой? Трудно им?
Конечно, тяжело птицам зимой. Особенно трудно находить корм во время снегопадов, в метели и сильные морозы. В такую погоду птицы часто голодают и даже погибают от голода, и поэтому приближаются к жилищам людей. Мы с вами должны помочь пережить зиму своим пернатым друзьям.
Для подкормки птиц пригодны семена различных растений: конопли, подсолнуха, дыни. тыквы, арбуза, многих сорных трав. А вот овес, пшено клюют только воробьи и овсянки. Синицы очень любят кусочки не соленного сала.
Сегодня я предлагаю вам изготовить самим съедобные кормушки (козинаки) для птиц. Это кормушка, которая обладает рядом преимуществ:
-она полностью съедобная,
-экологически чистая (на ветках деревьев не остаётся ни пластиковых бутылок, ни коробок, ни пакетов, ведь иногда позабытые кормушки со временем превращаются в висящий мусор);
-если вдруг такую кормушку ветром сорвёт с ветки дерева или куста, она останется на снегу, будет съедена птицами;
-многие кормушки, сделанные из дерева, картона могут отпугнуть птиц, а съедобная кормушка привлечёт внимание птиц, так как она маленького размера, видны зёрнышки.
Пальчиковая гимнастика:
Я решил ворон считать:
Раз, два, три, четыре, пять.
Шесть-ворона на столбе,
Семь - ворона на трубе,
Восемь-села на плакат,
Девять кормит воронят...
Ну, а десять -это галка.
Вот и кончилась считалка!
Этапы эксперимента (Приложение 1):
1.Растворить желатин в кипятке в кружке и дать остыть, периодически помешивая.
2. Смешать разные корма для птиц в емкости.
3. Засыпать корм для птиц в формочки.
4. Залить остывшим желатином, все хорошо размешать.
5. В формы положить крепкую нить в виде петли, чтобы можно было повесить на веточки деревьев.
6. Вынести формы на холод.
Итог. Вывесить готовые козинаки на территории участка. Наблюдать за тем, какие птицы прилетят к кормушке полакомиться
Прочитать стихотворение Т. Кулаковой «Кормушка»
Прилетели птички к нам зимой во двор,
Заводили птички с нами разговор.
Воробей чирикал, зернышки искал,
Каркала ворона, голубь ворковал,
Тинькала синица, и снегирь свистел,
Свиристель на ветке тоже песню пел.
Голодно зимою нашим бедным птицам,
Мало зерен, крошек, трудно прокормиться.
Мы съедобные кормушки смастерили.
На березе крепко прикрепили,
Чтоб зимующие птицы легче зиму пережили. |