ОГКОУ «Южская школа-интернат»
Путешествие в «Страну мастериц»
Подготовила и провела: Бокова Ю.А.
Путешествие в «Страну мастериц».
Добрый день, уважаемые гости и участницы. Сегодня мы совершим путешествие в «Страну мастериц».
Профессий много на земле.
Есть плотник, есть маляр,
И трубочист – всегда в золе,
И в саже – сталевар…
Кем быть? – всегда встаёт вопрос.
И вот в один из дней,
Всем нужно будет дать ответ:
- Тебе, и мне, и ей…
Загадки.
Когда приходим мы в свой класс,
Она встречает первой нас.
Она добра, хоть и бывает строгой,
В мир знаний, открывая нам дорогу.
(Учитель)
Не художник он, но краской
Пахнет неизменно,
По картинам он не мастер -
Мастер он по стенам!
(Маляр)
Средь облаков, на высоте,
Мы дружно строим новый дом,
Чтобы в тепле и красоте
Счастливо жили люди в нём.
(Строители)
Серебристая игла
В небе ниточку вела.
Кто же смелый нитью белой
Небо шил,
Да поспешил –
Хвост у нитки распушил?
(Лётчик)
У этой волшебницы,
Этой художницы,
Не кисти и краски,
А гребень и ножницы.
Она обладает
Таинственной силой:
К кому прикоснётся,
Тот станет красивый.
(Парикмахер)
Встаем мы очень рано,
Ведь наша забота –
Всех отвозить по утрам на работу
(Водитель)
С белым мелом и с указкой
Он проводит нам урок!
И рассказывает классно
Наш любимый ...
(Педагог)
Скажи, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды?
(Повар)
«Разминку-юморинку»
ВДОРИНК – Д…… - работник улицы
МАРЛЯ - М.… - разноцветный рабочий,
СТАРИНА - С…… - младший медицинский работник,
ВОПАР – П…. – работник общественного питания (школьного)
ХТЁРАШ – Ш….. – работник угледобывающей промышленности.
«Продолжи пословицу»
«Сделал дело…» (гуляй смело),
«Терпение и труд…» (все перетрут),
«Без труда…» (не вынешь рыбку из пруда),
«Одни в поле…» (не воин),
«Труд человека кормит…» (а лень портит),
«Кто любит трудиться…» (тому без дела не сидится).
А сейчас мы с вами проведём игру – разминку
«Кем станут девочки, кем станут мальчики».
Будьте внимательны!
Если названные мной профессии могут выбрать девочки, то поднимите правую руку вверх, а если мальчики, то левую, а если и те, и другие, то – хлопайте в ладоши.
Пожарный, врач, слесарь, швея, столяр, учитель, няня, нефтяник, официант, библиотекарь, дворник, повар, воспитательница, пекарь, шофёр, парикмахер .
- У каждой команды на столе лежит листок с тестом и фломастер. Постарайтесь правильно определить кто, чем занимается, и подчеркните нужную профессию (выполняют на листочках).
- Кто выполнил, сдайте свои тесты жюри.
Проверим, правильно ли вы выполнили задание.
Корову доит: доярка, пастух, дворник.
Дом строит: маляр, строитель, слесарь.
Снег метёт: шофёр, лётчик, дворник.
Рубашки шьёт: швея, сапожник, часовщик.
Сапоги чинит: тракторист, сапожник, музыкант.
Торты стряпает: кулинар, продавец, художник.
«Кто так говорит?»
- Сейчас я буду произносить фразу, а вы должны вспомнить и сказать: человек какой профессии так говорит:
«Кому добавки?» (повар).
«Большое спасибо за покупку» (продавец).
«Вам посылка, распишитесь» (почтальон).
«В мою сеть попало много рыбы» (рыбак).
«Тема сегодняшнего урока «Полезные ископаемые» (учитель).
«Присаживайтесь, как будем стричься?» (парикмахер).
- Молодцы! Вы правильно отгадали профессии людей, произносящих эти выражения.
«Определим профессию»
- Вам будут предложены названия предметов, а вы должны угадать, к какой профессии они относятся:
Сено, вода, доильный аппарат, животное (доярка),
Рубанок, верстак, молоток, гвозди (столяр),
Кастрюля, печь, борщ, овощи (повар),
Нитки, ткань, ножницы, сантиметр (швея).
“Мы словами вам не скажем, а профессию покажем”.
Я раздам карточки с указанной там профессией. Показывать содержимое карточки другой команде нельзя.
Задание: необходимо изобразить профессию, указанную в карточке при помощи жестов и мимики, без слов. Команды должны угадать, какую профессию им демонстрируют.
Сегодня, вы познакомились с профессиями. Вы внимательно слушали, отгадывали загадки, играли. Сможете вы сейчас ответить на вопрос, который я задала в начале занятия: «Подходит ли мне эта профессия?».
- Наше занятие подходит к завершению. Я думаю, что сегодня вы получили определенный багаж знаний о разнообразии профессий. У вас есть время определиться с будущей профессией, а сейчас необходимо хорошо учиться.
- Слово предоставляется жюри. (Подводят итоги, объявляют победителей, вручают призы). |