Программное содержание: Цель: развитие познавательной деятельности детей.
Задачи: Обучающие: закрепить умение находить в слове первый звук, закрепить умение называть сказку, узнавая сказочных персонажей, закрепить знания о составе числа, продолжать учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр, закрепить умения действовать по инструкции, закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивающие: создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. Воспитывающие: воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Основная образовательная область: познание (формирование элементарных математических представлений) Интегрированные образовательные области: коммуникация, социализация, физическая культура. Методы: игровые, практические, словесные, наглядные, поисково-исследовательские. Приемы: сюрпризный момент, вопросы, указания, художественное слово, поощрения. Демонстрационный материал: «телеграмма», цветок, иллюстрация сказок, картинки предметов. Раздаточный материал: числовой домик, математический пенал с геометрическими фигурами, схема - рисунок составленная из геометрических фигур (танграм), карандаши (простой и красный) Словарная работа: цветок, лепестки, числовой домик, задача, условие, вопрос, решение, математический диктант
ХОД ООД: Воспитатель: Ребята, у нас сегодня будет небольшое путешествие в сказочную страну Давайте закроем глаза и скажем волшебные слова: «один, два, три сказочная страна покажись!» Посмотрите вокруг, вот мы и в сказочной стране. Как здесь красиво! Ой, посмотрите, кто тут плачет? Ребята кто это? Дети: Это цветок. Воспитатель: Кто – то оборвал все его лепестки. Цветку надо помочь, вернуть ему лепестки, чтобы он радовал нас своей красотой. Ребята поможем цветку? Дети: Да! Воспитатель: Для того, чтобы собрать лепестки нужно выполнить 7 заданий.
Первое задание Воспитатель: Вот цветочная поляна. Посмотрите, у цветов разлетелись лепестки. У каждого цветка должен быть свой лепесток. Внимательно посмотрите на лепестки. Что на них изображено? На какую букву оно начинается? И кладете его к тому цветку, который ему подходит. Дидактическая игра «Собери цветок» Дети выполняют задание. Воспитатель: Правильно! Молодцы! Получаете первый лепесток. Второе задание Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Дети: Да! Воспитатель: Сейчас мы попадем в страну сказок, закрыли глазки и сказали волшебные слова: «один, два, три страна сказок покажись!» А вот и наши сказки! Посмотрите, здесь картинки с силуэтами сказочных героев. Послушайте, загадки про сказки и найдите на картинках эту сказку. 1. Родилась у мамы дочка, Из прекрасного цветочка. Хороша, малютка просто! С дюйм была малышка ростом. Если сказку вы читали, Знаете, как дочку звали. (Дюймовочка)_ 2. Стрела молодца угодила в болото, Ну где же невеста? Жениться охота! А вот и невеста, глаза на макушке. Невесту зовут… (Царевна - лягушка) 3. Из танцзала короля Девочка домой бежала, Туфельку из хрусталя На ступеньках потеряла. Тыквой стала вновь карета… Кто, скажи, девчушка эта? (Золушка) 4. Всё лето они веселились, играли, А осень пришла, строить домики стали, Два дома снёс волк — все укрылись в одном, И дружно зажили в том доме втроём (Три поросенка) 5. Утащили злые птицы Кроху-братца у сестрицы, Но сестричка, хоть мала Все же малыша спасла. Что за птицы в сказке были И кому они служили? (Гуси – лебеди и Баба -Яга) Воспитатель: Молодцы! Все сказки отгадали! Получаете второй лепесток.
Третье задание Воспитатель: Чтобы выполнить третье задание нам нужно попасть в страну танцев. Закрыли глаза, скажем волшебные слова: один, два, три в стране танцев очутись! Физкультминутка: «Танец детей» Воспитатель: Молодцы! Вижу, вы все умеете танцевать. Вот вам третий лепесток.
Четвертое задание Воспитатель: Ребята, чтобы вернуть оставшиеся 4 лепестка, нам нужно попасть в страну математики. Закрываем глаза и говорим волшебные слова: «один, два, три страна математики покажись!» Давайте сядем за столы и выполним задание «Числовые домики» У вас на столе числовые домики, у каждого домика есть крыша, этажи. На этажах два окошка. В одном окошке есть число, в другом нет. В каждом числовом домике, на крыше есть число, это число является хозяином этого домика и разрешает в своем домике жить только тем числам, которые при сложении равны числу – хозяину. Если домик с числом 10, то на каждом этаже должно быть 10 жителей. И чем больше число, тем больше этажей в домике. Дети выполняют задание. Воспитатель: Ребята расскажите про ваши числа. Молодцы! Получаете четвертый лепесток.
Пятое задание Воспитатель: Ребята у вас на столе лежат картинки, которые созданы из геометрических фигур. Вам нужно будет построить из своих геометрических фигур то, что у вас изображено на картинках. Дети выполняют задание. Воспитатель: Молодцы! Вот и пятый лепесток. Ребята, а давайте отдохнем.
Физкультминутка: Все тихонько вместе встанем И похлопаем в ладоши Раз два три четыре пять С каждым разом будем выше Наши ручки поднимать И потопаем ногами Раз два три четыре пять С каждым разом будем с вами Ниже, ниже приседать Закружились наши ножки Раз два три четыре пять Мы теперь готовы снова Все задания выполнять.
Шестое задание Воспитатель: На доске по картинке нужно составить задачу и решить ее. Ребята, чтобы решить задачу, что нам нужно знать? 1) Условие задачи: что мы видим на картинке. 2) Вопрос задачи: что нам нужно найти. 3) Решение задачи: действие, которое нужно сделать. 4) Ответ: что осталось. А теперь я попрошу Азалию посмотреть на картинку и придумать задачу. Дети выполняют задание. Воспитатель: Молодцы! Вот и шестой лепесток.
Седьмое задание Воспитатель: Последнее задание, математический диктант. Каждый возьмет красный карандаш и листочек в клетку. На листочке вы видите красную точку, от этой точки мы начинаем диктант. Слушайте внимательно. Дети выполняют задание. Воспитатель: Ребята, что у вас получилось. Дети: Сердце. Воспитатель: Давайте подарим ваши сердца цветку, он будет очень рад! И Вы получаете седьмой лепесток. Посмотрите, цветок улыбается, вы вернули ему все лепестки и подарили сердечки. Вот и закончилось наше путешествие. Ребята, вам понравилось наше путешествие? Дети: Да! Воспитатель: Какие задания вам понравилось выполнять? Дети: Ответы детей. А вот вам угощение! |