Главная страница Конкурсы Вопросы и ответы Итоги конкурсов Контакты

Методический кабинет

Главная » Библиотека » Мир инноваций » Педагогические проекты

Педагогический проект "Наставничество одаренного ребенка"
СКАЧАТЬ (58.0 Kb)
Автор: Коростелева Л.Д., Новак Н. Н.

ВВЕДЕНИЕ (пояснительная записка)
Актуальность и востребованность педагогического проекта
«Наставничество одаренного ребенка
»

Современные тенденции социального развития общества ставят перед образованием новые задачи. В числе основных направлений Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» отмечается выстраивание разветвленной системы поиска и поддержки талантливых детей, их сопровождения в течение всего периода становления личности, создание среды для проявления и развития способностей каждого ребенка, стимулирования и выявления его потенциала. И это не случайно, поскольку ни компьютеризация, ни совершенное знание нескольких языков, а особый – более свободный, более интеллектуальный и креативный образ мышления будут являться залогом социального успеха каждого, а значит, залогом процветания нации.

Исследователями установлено, что наиболее благоприятного периода для развития способностей, чем дошкольное детство трудно представить.

На современном этапе отправной точкой отсчёта, от которой берут начало прикладные исследования и педагогическая практика в нашей стране, является «Рабочая концепция одарённости» под редакцией Д.Б.Богоявленской и В.Д. Шадрикова.

По определению авторов концепции: «Одарённый ребёнок – это ребёнок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности».

На самом деле, у каждого нормального ребенка присутствуют задатки практически к любой деятельности. Но это отнюдь не означает, что можно ожидать одинакового высокого развития одних и тех же способностей у всех детей. Таким образом, интерес и
необходимость изучения проблемы детской одаренности никогда не потеряет своей значимости и актуальности.

В отечественной психологии на основе работ Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева, Б.М. Теплова, А.Р. Лурия, А.В. Запорожца и других авторов ставится акцент на определяющей роли культуры в развитии ребенка.

Выявление способных детей и работа с ними являются актуальной задачей образования. Совершенно ясно, что для этого требуются новые методы и формы организации системы образования, позволяющие в короткие сроки заложить в ребёнке знания и умение мобильно реагировать на новшества. Сформировалось общее понимание того, что система наставничества может стать инструментом повышения качества образования, механизмом создания эффективных «социальных лифтов». Наставническая деятельность в сфере образования ориентирована на создание эффективной системы, индивидуальной поддержки каждого одаренного ребенка. Задача учителя-наставника — помочь ребенку раскрыться, найти его сильные стороны и постоянно развивать их. Ведь наставничество — это деятельность не одного дня, а постоянная, кропотливая работа. Соответственно конечным результатом деятельности наставника (и важнейшим поведенческим показателем успешности его деятельности) является обретение
сопровождаемым способности к самостоятельным действиям, решению проблем, преодолению барьеров, самоуправлению процессами собственного развития.

Сущность деятельности наставника в образовании включает не только педагогическую поддержку воспитанникам, но и устранение внутренних «образовательных дефицитов» родителей, т. е. создание условий для формирования у них готовности самостоятельно разрешать тот или иной тип социальных, образовательных проблем.

Конечно, мы признаем, что живем в век технического прогресса, где даже дети раннего возраста с современной электронной техникой общаются на "ты". Поэтому и проблема одаренности детей перешла в "раннюю возрастную категорию". Вопрос: как определить степень одаренности ребенка, на какие признаки проявления одаренности у ребенка должен в первую очередь обратить внимание, как сопровождать такого ребенка?

Сложно предвидеть дальнейший ход развития ребенка с признаками одаренности, но это не означает, что ранние признаки выдающихся способностей можно игнорировать. Поэтому мы и создали наш проект «Одаренный ребенок» Проект еще не реализован до конца, реализация закончится в мае 2022 года.
Добавил: luba1954 | Дата: 10.12.2021 |
Просмотров: 188 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Регистрация
Вход на сайт

Конкурсы

© 2014 - 2024  СМИ "Мастерилкино" 0+
 Свидетельство о регистрации СМИ Эл№ФС77-62592 от 31.07.2015г., выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
Электронная почта: info@pochemu4ka.ru
Телефон: +79277797310
Информация на сайте обновлена: 29.04.2024

Мы в соцсетях:


Другие конкурсы:
-------------------------------------
ПроКонкурсы
Детский портал "ПочемуЧка"
МСП "Я - Учитель!"
Любознайка
ПедБлог