ДЕТСКО-ВЗРОСЛЫЙ ПРОЕКТ
ТЕМА: Динозавры – кто они?
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: Познавательное развитие
Едиханова Рамиля Манс-уровна, воспитатель МБДОУ «Междугорный детский сад» п. Междугорный
Матрица проекта
Название проекта: «Динозавры – кто они?»
Тема проекта
Развитие познавательного интереса старшего дошкольника через исследование животных древности – динозавров.
Проблемное поле проекта:
Недостаточность проявления исследовательского поведения дошкольников при знакомстве с удивительными явлениями истории планеты.
Педагогические технологии, методы и приемы, используемые при организации деятельности детей в рамках проекта
Изучение условий жизни динозавров в древности
Исследование внешнего строения динозавров по типу питания (хищные, травоядные), по месту обитания (водные, летающие)
Экспериментирование по выращиванию динозаврика из яйца.
Цель:
Инициирование исследовательского поведения дошкольника
Задачи:
1. Формировать представления детей о древней жизни на Земле ( о происхождении, жизни и исчезновении динозавров)
2. Реализовать потребность детей старшего дошкольного возраста в
поисково – исследовательской деятельности
3. Вызвать интерес к познанию окружающего мира через знакомство с древними животными
4. Развивать умения строить высказывания, умение презентовать объект
Планируемые результаты
проявляет устойчивый интерес к изучению древних животных;
способен самостоятельно привлечь внимание взрослого или ребенка с целью сообщения информации о древних животных – динозаврах;
способен совершать интеллектуальные операции (анализ, синтез, обобщение, классификация, сравнение) в процессе изучения внешнего вида динозавров;
способен уверенно действовать по образцу (инструкции) педагога в процессе описания динозавра;
способен разработать план действий по созданию продукта, составлению описательного рассказа о динозаврах;
Вид проекта – познавательно - исследовательский
Состав участников
Дети – группа, старший дошкольный возраст
Педагоги – воспитатели детского сада
Родители, бабушки, дедушки – организаторы образовательной деятельно-сти (подготавливают дома выступление представления одного из представителей динозавров по плану и рекомендациям воспитателя)
№№ пп Этап Содержание деятельности Сроки
1 Поисковый Темы, по которым собирается информация:
- детьми «Эпоха динозавров»
- родителями: мультфильмы, фильмы, книги о динозаврах
- педагогами: мультфильмы, фильмы, книги о динозаврах 1 неделя
2 Аналитический
Анализ собранной информации
Планирование практической деятельности по созданию продукта – изображение динозавра с его представлением на детской конференции 1 неделя
3 Практический
Распределение ответственности за реализацию проекта, изготовление продукта 1 неделя
4 Презентационный Обоснование презентационной формы 1 день
5 Контрольный Рефлексия 1 день
Итоговое мероприятие (форма, название, краткое содержание)
Детская конференция «Мир динозавров»
Описание продукта, полученного в результате проекта
Выступление на конференции с представлением своего динозавра.
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие (взаимодействие со сверстниками, участие в совместной деятельности)
Речевое развитие (обсуждение объекта природы, рассматривание энциклопедий; знакомство с произведениями художественной литературы, подготовка устного выступления )
Экологическое образование (знакомство детей с природой древности, природными условиями жизни динозавров)
Художественно-эстетическое развитие (лепка фигуры динозавра, создание аппликации)
№№
пп Название образовательной области Содержание
(краткое) Задачи
1 Художественно-эстетическое раз-витие Лепка фигуры диплодока -побуждать создавать фигурку динозавра, сочетая конструирование из природного материала с элементами лепки; - закреплять навыки работы с пластилином, сочетая конструктивный и пластический способ лепки; - развивать зрительное восприятие, тактильное ощущение, творческое воображение;
Аппликация из макарон «Скелет динозавра» Формировать умения создавать плоскую конструкцию, подбирая материал по образцу;
Развивать любознательность, внимание, па-мять, творческое мышление, инициативу и мелкую моторику
2 Познавательное развитие Анализ природных условий эпохи динозавров,
внешнего вида динозавров Развивать умение анализировать, классифицировать животных по типу питания и среде обитания.
«Занимательные опыты»: «Почему динозавры были такими большими?», «Выращивание детенышей динозавра из яйца» Развивать умение самостоятельно анализировать информацию, выдвигать гипотезу, проводить эксперименты, делать выводы и умозаключения
Познавательные беседы о динозаврах, «Детеныши динозавров», «Почему вымерли динозавры?» Формировать познавательный интерес к животному миру прошлого;
Развивать умение различать динозавров по внешнему виду;
Дать представление об их жизни, питании, появлении потомства, причинах гибели древних животных.
Экскурсия в виртуальный палеонтологический музей Дать представление о палеонтологическом музее, экспонатах выставки;
Развивать наблюдательность, мышление;
Расширять представления о древних животных
Рассматривание энциклопедии «Тайны исчезнувших животных».
Расширить представления о древних животных;
Развивать умение рассматривать энциклопедию;
Рассматривание изображений динозавров на картинках и книги с 3-Д рисунками динозавров, скелетов динозавров. Развивать познавательный интерес при рассматривании иллюстрации, 3-Д рисунков,
Умение находить сходства и различия животных на картинках,
Моделирование динозавра из Лего конструктора Развитие творческо-продуктивной деятельности детей через моделирование из Лего-конструктора;
Формировать у детей познавательную и исследовательскую активность, стремление к умственной деятельности.
Развивать мелкую моторику рук, эстетический вкус, конструктивные навыки и умения.
Настольная игра «Собери динозавра», «Собери пазлы». Закреплять представления о динозаврах,
умение восстанавливать картинку с изображением животного,
развитие мелкой моторики
3 Речевое развитие Чтение стихов о динозаврах: В. Пахомов «Данька любит динозавров»; И. Карде «Попросил динозавр динозавриху»; А. Монт «У мамы-динозаврихи»
Чтение сказок Максима Наумова о динозавре по имени Неумеха (серия поучительных сказок)
Чтение сказки Марии Шкуриной «Динозаврик ищет маму».
Познакомить с произведениями художественной литературы, главным героем которых является динозавр;
Обогащение активного словаря;
Настольная игра «Опиши динозавра»
Развитие умения составлять простые небольшие рассказы о динозаврах, описывать их внешний вид, развивать монологическую речь
Изготовление лэпбука «Эра динозавров»
4 Физическое раз-витие Игра малой подвижности «Найди динозавра»
Подвижная игра «Тиранозавр и диплодоки», «Хищники и травоядные», «Раз, два, три динозавра покажи», «Прыжки динозаври-ков», «Достань до пальмы мячом».
Формировать ориентировку в пространстве, приучать действовать по сигналу, развивать ловкость, внимание.
Проект на 1 неделю
Проектная карта
Основные виды деятельности детей, организуемых педагогами Дни недели
Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
Наблюде-ния
Экскурсия Экскурсия в виртуальный палеонтоло-гический му-зей
Прогулка Игра малой подвижности «Найди динозавра» Подвижная игра «Тиранозавр и диплодоки». Подвижная игра «Хищники и травоядные», «Раз, два, три динозавра пока-жи» Подвижная игра «Прыжки динозавриков», «Достань до пальмы мячом».
Рассказывание Беседа о динозаврах Беседы: «Травоядные динозавры», «Плотоядные динозавры» Беседа: «Детёныши динозавров» Беседа «Почему вымерли динозавры. Ги-бель динозавров»
Чтение художественной литерату-ры Чтение стихов о динозаврах: В. Пахомов «Данька лю-бит динозавров»; И. Карде «Попросил динозавр динозавриху»; А. Монт «У мамы-динозаврихи» Чтение сказок Максима Наумова о динозавре по имени Неумеха (серия поучи-тельных сказок) Чтение сказок Максима Наумова о динозавре по имени Неумеха (серия поучительных сказок) Чтение сказок Максима Наумова о динозавре по имени Неумеха (серия поучительных сказок) Чтение сказки Марии Шкуриной «Динозаврик ищет маму».
Просмотр экранных продуктов Просмотр мультфильма «Земля до нашей эры». Просмотр мультфильма «Прогулки с динозаврами» Просмотр мультфильма «Динотопия».
Познавательно-исследовательская деятельность Анализ природных условий эпохи ди-нозавров. Анализ внешнего вида динозавров: водный
Рассматривание энциклопедии «Тайны исчезнувших животных». Анализ внешнего вида динозавров: летающий.
Рассматривание изображений динозавров на картинках и книги с 3-Д рисунками динозавров, скелетов динозавров. Анализ внешне-го вида динозавров: плотоядный и растительно-ядный
Экспериментирование, моделирование Занимательные опыты: «Почему динозавры бы-ли такими большими?» Выращивание детеныша динозавра из яйца моделирование динозавров из Лего конструк-тора изготовление лэпбука «Эра динозавров»
Игры (настоль-но-печатные и дидактические) Настольная игра «Собери динозавра», «Собери пазлы». настольная игра «Эра динозавров»,
Настольная игра «Опиши динозавра»
Художественно-творческая деятельность
аппликация аппликация из макарон «Скелет динозавра» Изготовление паспарту
Художественно-творческая деятельность
лепка Фигура диплодока
Публичное выступление Представление «своего» динозавра на детской конференции
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Веракса Н.Е., Галимов О.Р. Познавательно – исследовательская деятель-ность дошкольников. – М.: 2013 Мозаика – Синтез.
2. Кочкина Н.А. Метод проектов в дошкольном образовании. Методическое пособие /Н.А. Кочкина. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. (Цифровая книга)
3. «Динозавры и другие исчезнувшие животные» издательство «махаон», Москва, 2005 год. |