Главная страница Конкурсы Вопросы и ответы Итоги конкурсов Контакты

Библиотека

Главная » Библиотека » Мир инноваций » Сценарии мероприятий и развлечений

Классный час "Где вода - там и беда"
СКАЧАТЬ (46.5 Kb)
Автор: Горобец Анна Сергеевна

Классный час на тему: «Где вода – там и беда!»
Дата: 10 ноября 2017г.

Цели:
1. Сформировать у детей представление о правильном поведении на воде.
2. Ознакомить учащихся с правилами купания в реке и с мерами безопасности.
3. Рассказать об основных и подручных средствах спасения на воде.
4. Закрепить понятие о том, что жизнь и здоровье - главные ценности, которыми обладает человек.

Ход классного часа
Учитель: Дорогие ребята! Сегодня мы поговорим с вами о правилах безопасного поведения на воде. Но сначала давайте вспомним, как правильно вести себя при пожаре. Отгадайте загадки:

1. Чтобы не было огня, не играйте вы в меня.
Я - огня сестричка, маленькая ... (Спичка)

2. Дым увидел - не зевай,
Нас скорее вызывай. (Пожарные)

3. Где с огнем беспечны люди,
Обязательно он будет. (Пожар)

4. От маленькой меня
Не оберешься ты огня. (Искра)

5.Кто меня не бережется,
Тот так скоро обожжется. (Огонь)

6. На столе в колпаке, да в стеклянном пузырьке
Поселился дружок – развеселый огонек. (Лампочка)

7. В маленьком амбаре
Держат сто пожаров. (Коробок спичек)

8. Шипит и злится, воды боится,
С языком, а не лает, без зубов, а кусает. (Огонь)

9.При пожаре не сидим, набираем... (01)

Учитель: Молодцы, ребята. Вы все правильно угадали загадки. Какой вывод можно сделать?
Дети: Детям играть со спичками нельзя. Пожар - это ЧС, значит, надо не растеряться, быть собранными, грамотно и правильно действовать, не паниковать.
Учитель: А сегодня мы будем говорить о враге огня. Что это? Дети: Вода.
Учитель: Но вода может стать врагом и для человека, если не соблюдать правила безопасности на воле. Посмотрите на карту: наше государство является великой морской и речной державой Оно раскинулось на тысячи километров. Солнце, воздух и вода при правильном их использовании являются источником закалки и укрепления здоровья человека.
Однако нарушение правил поведения на воде могут иметь, тяжелые последствия, даже вплоть до утопления.
Вот почему каждый человек должен научиться плавать, соблюдать меры безопасности па ноле и уметь оказывать пометь пострадавшим. Ребята, а какие правила поведения нужно соблюдать, отдыхая па водоеме?

1 ученик: Не стоять и не играть в тех местах, откуда можно свалиться в воду. Это могут быть - край пристани, мост, крутой берег. (Показывает свой рисунок)
2 ученик: Ни в коем случае нельзя пырять в незнакомых местах. (Показывает свой рисунок) Посмотрите, па дне могут оказаться притопленные бревна, камни, коряги.
3 ученик: Не следует купаться в заболоченных местах и там, где есть водоросли и тина, так как можно запутаться и утонуть.
4 ученик: Ни в коем случае не плавать па надувных матрасах, автомобильных камерах, надувных игрушках. Они могут быть неисправными, порваться, и вы внезапно окажетесь в воде, а это очень опасно даже для умеющих плавать. (Показывает свой рисунок.)
5 ученик: Нельзя цепляться за лодки, подплывать к проходящим судам, заплывать за буйки. (Показ рисунка)
6 ученик: Недопустимы игры в водоемах с удержанием «противника» под водой - он может захлебнуться.

Учитель: Ребята, а теперь послушайте, пожалуйста, стихотворение М.Бартенева «Баня шел купаться» и ответьте на вопрос:
-Правильно ли друг поднял лай: «Далеко не заплывай!»?
Ваня шел купаться с другом
И с большим, красивым кругом.
Ваня плавал на кругу –
Друг стоял на берегу.
Думал друг: «Я если вдруг
Лопнет круг... - утонет друг.
Подниму-ка лучше лай:
«Далеко не заплывай!»
«Не волнуйся, дружок,
выхожу на бережок!»

Учитель: а) Послушайте шуточные частушки в исполнении девочек и скажите, о каких правилах безопасного поведения на воде забыли герои?
1. Вижу в море я кита,
Сердце слегка ёкнуло.
Он хороший, и не зря
Я его не шлепнула.
Дети: Нельзя подплывать близко к лодкам и судам, а кит - огромный, как пароход, значит, тоже нельзя подплывать.

2. Пионервожатый наш
Как - то за буек заплыл.
Говорил потом весь пляж:
«Да, хороший парень был».
Дети: Нельзя заплывать за буйки.

3. Я на речке под Москвой
На матрас лёг надутой:
Где - то через два - три дня
В море вынесло меня.
Дети: Не следует плавать на надувных матрасах и камерах.

Учитель: Найдите на рисунке семерых ребят, нарушающих правила поведения на воде.

1. Нельзя играть на лодках.
2. Нельзя подплывать близко к судам.
З. Нельзя плавать на самодельных плотах.
4. Нельзя плавать па матрасах.
5. Нельзя заплывать за буйки.
6. Нельзя купаться в строго запрещенных местах.
7.Нельзя нырять в незнакомых местах.
Учитель: А сейчас поиграем в игру «Расшифруйте фразу».
Из каждого слова взять только тот слог, который указан в коде, а затем, все полученные слоги сложить, получатся слова, из которых и состоит заданное выражение.
1 – 1
Творог, ящик. (Твоя)
1-1-1-2
Берег, зола, пастух, крайность. (безопасность)
В (в)
2
Натворил + их (твоих)
1 - 3
Руины, закладках (руках)

Твоя безопасность в твоих руках

Учитель: Как понять расшифрованное выражение «Твоя безопасность в твоих руках»?
Дети: Если случится беда или ЧП, надо не паниковать, не растеряться, а помочь себе и людям, попавшим в беду.
А чтобы не случилось беды, надо соблюдать правила безопасности.
Учитель: нарушение безопасного поведения на воде - это главная причина гибели людей. Давайте ознакомимся с десятью правилами, которые необходимо соблюдать.
(Дети получают памятки)
Правила безопасного поведения на воде
Во время купания детей в водоемах, поблизости обязательно должны быть взрослые.
Не играйте в тех местах, откуда можно свалиться в воду.
Не заходите в глубокое место, если не умеете плавать или плаваете плохо.
Не ныряйте в незнакомых местах.
Не заплывайте за буйки.
Не подплывайте к судам и лодкам.
Не устраивайте в воде игр, связанных с захватами.
Не плавайте на надувных матрасах и камерах.
Не плавайте на брёвнах и самодельных плотах.

Учитель: Большинство людей тонут не потому, что плохо плавают, а потому, что, заплыв далеко, пугаются, поддаются панике и не надеются на себя. Помните: если вы можете проплыть только пять метров, значит, сможете проплыть и все пятьдесят!
Послушайте сообщения одноклассников, о том как можно себе помочь.

1 ученик: Не поддавайтесь панике, то есть, не молотите по воде руками с криками: «Спасите, тону!», а постарайтесь экономить силы и сохранять размеренное дыхание.
Вы можете позвать на помощь раз или два, но если вам некому помочь, надейтесь только на себя. Проплывите в сторону берега, сколько сможете, а после этого отдохните.

2 ученик: Научиться отдыхать на воде - несложно.
Первый способ: перевернитесь в воде на спину, раскиньте руки и ноги в стороны, закройте глаза, лягте головой на воду и расслабьтесь, слегка помогая себе ногами удерживаться в горизонтальном положении. Дышите глубоко, слегка задерживая воздух в легких.
Второй способ: сжавшись поплавком, вдохните воздух, погрузите лицо в воду, обнимите руками колени и прижмите их к телу, сдерживая выдох. Затем медленно выдохните воздух в воду, сделайте новый быстрый вдох над водой - и повторите все снова.
Учитель: А что надо делать, если человек тонет? Спасти утопающего непросто, даже взрослому. Не стоит сломя голову бросаться в воду, а то придется спасать и вас тоже.
Первое, что вы должны сделать, увидев тонущего человека,- привлечь внимание окружающих криком: «Человек тонет!»
Затем посмотреть, нет ли рядом спасательного средства: спасательного круга, камеры, мяча. Возможно, вы дотянетесь до тонущего палкой, веткой или бросите ему веревку.
Если все-таки никого и ничего нет рядом, подплывите к утопающему и, схватив его за волосы, плывите к берегу. Но это возможно только в том случае, если вы сами хорошо умеете плавать.
Помните, чтобы не случилась беда, соблюдайте правила поведения на вод
е!

Добавил: Анна | Дата: 31.10.2018 |
Просмотров: 23 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Регистрация
Вход на сайт

Друзья сайта


© 2014 - 2018 Мастерилкино
 Свидетельство о регистрации СМИ Эл№ФС77-62592 от 31.07.2015г., выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 17.12.2018

Мы в соцсетях:


Другие конкурсы:
-------------------------------------
Конкурсы Рунета
Детский портал "ПочемуЧка"
МСП "Я - Учитель!"
Любознайка