Главная страница Конкурсы Вопросы и ответы Итоги конкурсов Контакты

Методический кабинет

Главная » Библиотека » Мир инноваций » Презентации

Точка, вопросительной и восклицательной знак
Автор: Неркагы Людмила Ателевна

Конспект урока по родному (ненецкому) языку 2 класс, УМК «Перспектива».
Выполнила: Неркагы Людмила Ателевна
Предложения знак. Точка, вопросительной и восклицательной знак.
Тип урока: урок открытия новых знаний
Цель урока:
Образовательные:
Уточнить знания о грамматических признаках предложения.
Расширить знания детей о знаках препинания в предложениях.
Закрепить знания о предложении и тексте.
Развивающие:
Развивать речь учащихся, используя постановку знаков препинания.
Развивать и обогащать словарный запас детей.
Развивать познавательную активность учащихся.
Развивать каллиграфические навыки.
Воспитательные:
Прививать интерес к родному (ненецкому) языку.
Воспитывать аккуратность при письме.
Ресурсы
-методические
-дидактические
-технические
А.И.Рожин. Е.М. Талеева Ненэця’вада 2 класс СПб: Просвещение,2002
Электронные учебники Ненецкий язык под редакцией М. Я. Бармич. СПб: Просвещение, 2016
Карточки со знаками препинания; текст предложений каждому ученику.

Структура урока:
1.Организационный этап.
2.Психологический настрой.
3. Подготовительный этап.
4. Восприятие нового материала.
5. Физминутка.
6. Закрепление изученного материала.
7. Рефлексия деятельности (подведение итогов занятия).
8. Информация о домашнем задании (комментирование), выставление оценок за урок.

Ход урока

Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые УУД
1 Организационной момент
Цель: осознание вхождение учащихся в пространство учебной деятельности, мотивирование ученика
к учебной деятельности.


Тюку яля маня” едэй манзаям’пэртава”.
Предложенияˮ сертабаңгуваˮ.
(Сегодня мы будем выполнять новое задание, будем составлять предложения.)

Нявэй манэкарт Слайд 2
Урокамд мэць̕ пиртаˮ ар?
Книжкид, ручкид, тетрадкид
Ңаварид, таранид мал̕ таня?

Откроем тетради и красивым ровным почерком запишем число, «Классная работа».

Дети проверяют свои учебные принадлежности

Записывают в тетради число. Личностные:
Выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять внимание.
Регулятивные:
Нацеливание на успешную деятельность.
Коммуникативные:
Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
2 Психологический настрой
Цель: актуализированное требование к ученику со стороны учебной деятельности, включение
в учебную деятельность.
Слайд 3
Минутка чистописания: Кк Оо Вв Ээ Нн Ее
Постановка проблемного вопроса
Тюку слогхад вадам̕ сертада.
(Из данных слогов составьте слово ) ко вэ не
Хибя ңамгэм̕ вадам̕ серта?
(Кто какое слово составил?)
Хибя луца вадавна хэтаңгуда?
(Кто переведет на русский язык?)
Вэнеко’ӈамге?
(Кто это?)
Ненецяӈгана ӈамгэ вэнеко’ тара?
(Зачем человеку собака?) Дети прописывают минутку чистописания
Составляют слово и записывают в тетрадь
Вэнеко – собака
(Это домашнее животное, человек о ней заботится). Собака – друг человека)
Вэ-не-ко Познавательные:
формировать поисковую и исследовательскую деятельность: высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы.

3 Подготовительный этап
Цель: выяснить то, что дети знают по теме, активизация имеющихся знаний -Лахарева” ӈамгэд’ сертавы?
(Из чего состоит наша речь?)
- Предложения” ӈамгэд’сертавы?
(А предложение из чего состоит?)
- Вада” ӈамгэд’ сертавы?
(А слово из чего состоит?)
- Слог” ӈамгэд’ сертавы”?
(А слоги из чего состоят?)

Предложения” сертада картинкавна.
( Составляем по картине предложения.)


Слайд 4 Дети отвечают на вопросы.
Буква” маня” толабина”, падыбина”.
(Буквы мы читаем и пишем)
Звуки” инзелейна”, вадеяна”
(Звуки мы слышим и произносим)
Учащиеся вспоминают свою жизнь в тундре и по картинке составляют предложения. Личностные:
проявлять интерес к культуре и истории своего народа, родной страны,
воспринимать речь учителя (одноклассников), проявлять внимание, удивление, желание больше узнать

4 Восприятие нового материала. Стадия осмысления.
Цель: развивать читательские умения, формулировать основные мысли текста.

Работа по усвоению нового материала.

Слайд 5


Вадахад’ предложениям’ вэнеко’ нямна сертада”:
(Из слов составьте предложение о собаке)
Предложенияра таӈга хэтыбада ӈэя.
(Составьте повествовательное предложение.)

Таӈга вадета предложенияхана ӈамгэ толха знакм’ ӈабтаӈгува”?
(Какой знак ставим после повествовательного предложения?)
-Точка ӈамгэ толха манзаям’минре?
(Какую роль играет точка в предложении?)
Таӈга вадета предложения нюмда повествовательной.
(Когда на конце предложения стоит точка, это повествовательное предложение .)
Тикы предложением’ тетрадьхана падхава”.
(Запишите предложение в тетрадь)
Нерденя вадамда предложенияна ханзер падаӈгува”?
(С какой буквы пишется первое слово в предложении?)
Тюку вадахад̕ предложения” сертадаˮ, предложенияхананда хонаркурңадаˮ.
(Составьте из данных слов вопросительное предложение.)
Терина ханзер вэнеко̕
Предложения̕ пуд ̕ ңамгэм̕ ңабтаңуваˮ?
(Какой знак поставим в конце предложения?)
Загадкам̕ хораˮ
(Отгадайте загадку)
«Етри идя ядэрңа, сюртявңэ хэвы.»
(Вопросительный знак)
Ңамгэ знак няˮамна ңа?
Хибя хамэдада, вопросительной знакм̕ мэта предложения нюмда ңамгэ?
(Кто догадался, как называются предложения с вопросительным знаком на конце?)
Хонарко лаханабˮ предложения нюмда вопросительной.
(Предложения с вопросительным знаком на конце называются вопросительными предложениями)
Тикы предложением̕ тетрадьхандаˮ падараˮ. (Запишите это предложение в тетрадь)

Тюку вадахад̕ предложения сертадаˮ, предложенияхананда маямбаˮ, тюрицьˮ лаханадаˮ. (Из этих слов составьте предложение)

Вэнеко̕ харвабтэян̕ мань ңули
Предложения̕ пуд ңамгэм̕ ңабтаңгуваˮ?
(Какой знак поставим на конце?)
Тюриць, маямба лаханабˮнана предложения пуд восклицательной знакм̕ ңабтаңгуваˮ.
(После побудительных предложений на конце стоит !)
Предложение нюмда восклицательной ңэңгу.
(Такие предложения называются восклицательными.)

Дети составляют предложение.
( карточка .)
Вэнеко кошкан’ терына.(Собака рычит на кота.)
Обучающиеся пишут в тетрадях предложение (один работает у доски)
Учащиеся составляют предложение и записывают в тетрадь. (Один ученик работает у доски)

Вэнеко̕ ханзер териңа? (Как рычит собака?)
Дети отгадывают загадку.
(карточка ?)

Записывают предложение в тетрадь.

Составляют предложение и записывают в тетрадь.

Мань вэнеко̕ ңули харвабтэян̕.
(Я очень люблю собак.)

(Карточка !)


Личностные:
умение выражать свои чувства, мысли,
проявлять эмоциональную реакцию на текст, адекватную тексту.
Познавательные:
анализировать содержание произведения.
Регулятивные:
принимать и сохранять учебную цель и задачу
Коммуникативные:
проявлять внимание к суждениям товарищей

5 Физминутка
Цель: повышение умственной работоспособности детей, предупреждение преждевременного наступления утомления и снятия мышечного напряжения Слайд 6
Физминутка
«Щенок»
Во дворе щенок играл,
Прыгал, бегал и считал;
«Раз – прыжок и три кивка,
Два – направо голова,
Три – налево поворот»
И помчался до ворот.
А потом вздохнул и сел,
он устал и присмирел.
Дети дружно, задорно, весело повторяют слова физминутки и выполняют движения Коммуникативные:
проявлять активность в коллективной деятельности
6 Самостоятельная работа
Первичное закрепление материала
Теда харета манзараӈгуда”.
(Сейчас будете работать самостоятельно)
Упражнение 9 на странице 126.
Толара”. Предложения тяръяда”. Сян’ предложение ӈэӈгу? Падара”.
(Прочитайте. Найдите начало и конец каждого предложения. И правильно без ошибок спишите
в тетрадь)
Правилам’ толара” на странице учебника 126. (Прочитайте правило на странице 126) Дети самостоятельно находят границы предложений, ставят нужный знак в конце предложения и записывают в тетрадь.

Читают и запоминают правило Регулятивные:
осуществлять итоговый контроль деятельности); оценивать, сравнивать результаты деятельности (чужой, своей); анализировать собственную работу.

7 Закрепление изученного материала
Цель: организовать рефлексию и самооценку учеником собственной учебной деятельности. Вывод:
Тасалкурма:
-Предложенияхана” знак” ӈамгэ е”эмня тара?
(Итак, почему на конце предложений нужны знаки препинания?)

Дети отвечают на вопросы. Коммуникативные:
оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета; составлять небольшие устные высказывания.
8 Домашнее задание

Вывод:
Мякы манзаяра”:
(Домашнее задание)
Упражнение 12 стр 127
Предложения’ тяръян”. Падан”.Предложения’ вэкана тарана знак пад’. (Раздели на предложения и ставь нужный знак в конце предложения и запиши в тетрадь.)
-Тюку яля урокахана ӈамгэм’пэрцава”?
(Что мы делали сегодня на уроке?)
- Ӈамгэм’ едэй манзаям’ сертабасава”?
(С чем новым мы познакомились?)


Учащиеся записывают в дневники домашнее задание.

Регулятивные:
Умение организовать свои дела: ставить цель, планировать, получать информацию и оценивать результат.
Познавательные:
Умение добывать, преобразовывать и представлять информацию.

9 Рефлексия

Осознание своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

Слайд 7
-Ханзер’манзарамамда знак препинанияхана таслара”.
(Оцените свою работу на уроке?)
-Ӈамгэ знак хурка оценкан’ толада?
(Выберите свою оценку)

(!) - Мань’ нянани ӈули сава.
(Мне было хорошо и комфортно на уроке)
(.) – Нянани саварка, хамэдав.
(Мне было неплохо на уроке)
(?) - Мань’ тедари нив’ хамэда, вопросни таня.
(Мне сегодня было не очень хорошо, у меня возникли вопросы.)

Таславы оценкида знак тю”у мэйда”, ӈадимдейда”.
(Поднимите вверх оценку, которую вы себе поставили.)
Дети отвечают на вопросы и делают выводы для себя. Личностные:
Умение оценивать свои и чужие поступки, стремление к созидательной деятельности.
Коммуникативные:
Умение донести свою позицию, понять других, договориться, чтобы сделать что-то сообща.

Добавил: lnerkagy1962 | Дата: 20.11.2018 |
Просмотров: 556 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Регистрация
Вход на сайт

Конкурсы

© 2014 - 2024  СМИ "Мастерилкино" 0+
 Свидетельство о регистрации СМИ Эл№ФС77-62592 от 31.07.2015г., выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
Электронная почта: info@pochemu4ka.ru
Телефон: +79277797310
Информация на сайте обновлена: 18.04.2024

Мы в соцсетях:


Другие конкурсы:
-------------------------------------
ПроКонкурсы
Детский портал "ПочемуЧка"
МСП "Я - Учитель!"
Любознайка
ПедБлог