Главная страница Конкурсы Вопросы и ответы Итоги конкурсов Контакты

Библиотека

Главная » Библиотека » Мир инноваций » Педагогические проекты

Тема опыта «Организация образовательного процесса, направленного на сохранение и укрепления здоровья учащихся, посредством внедрения здоровь
Автор: Алиев Сергей Гидаятович

Опыт работы учителя физической культуры
МКОУ «Тиличикская средняя школа»
Алиева Сергея Гидаятовича
Тема опыта
«Организация образовательного процесса, направленного на сохранение и укрепления здоровья учащихся, посредством внедрения здоровьесберегающих педагогических технологий и с опорой на индивидуальное развитие».
Цель и идея опыта:
- Создание образовательной среды, способствующей тому, чтобы каждый мог реализовать себя как субъект собственной жизнедеятельности.
-Создание на уроках физической культуры условий для сознательного активного участия учащихся в спортивной деятельности, приносящей радость преодоления, радость достижения поставленной цели.
Педагогический стаж – 15 лет.
Учебное заведение, которое закончил, дата окончания –
Дальневосточная Академия Физической культуры и Спорта, 2014г.
Категория – высшая.
С какого года работает по проблеме: с 2014 г. «Организация образовательного процесса, направленного на сохранение и укрепления здоровья учащихся, посредством внедрения здоровьесберегающих педагогических технологий и с опорой на индивидуальное развитие».
Какими обобщёнными материалами представлен опыт:
2014 г. – «Ребёнок с признаками одарённости. Работа с одарёнными детьми».
(выступление на ШМО учителей).
2014 г. – открытый урок баскетбол в 5 классе (в рамках МО учителей физической культуры)
2015 г. - открытый урок Лёгкая атлетика 5 класс (в рамках МО учителей физической культуры)
2015 г. – Бинарный урок. 5- 6 классы. (в рамках недели МО )
2015г. – мастер-класс Баскетбол 7 класс (в рамках учителей физической культуры).
2016 г. –Внеклассное мероприятие « Тундра не любит слабых»( в рамках национального праздника КАО).
2016г. – СПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК, ПОСВЯЩЕННЫЙ ЗИМНИМОЛИМПИЙСКИМ ИГРАМ «ЧЕМПИОНЫ СРЕДИ НАС»
(в рамках зимнего фестиваля).
2017г. - Описание педагогического опыта по теме: "Развитие физически культурной личности на основе дифференцированного подхода в обучении”
(выступление на ШМО)
2017г.- Проведении общешкольного туристического слета « Находчивый турист».
2018 г.- «Организация образовательного процесса, направленного на сохранение и укрепления здоровья учащихся и на формирование отношения к здоровью, как личностной ценности, посредством внедрения здоровьесберегающих педагогических технологий и с опорой на индивидуальное развитие». (Выступление на педагогическом совете школы по теме опыта).
2018г.- Внеклассное мероприятие по ПДД. (Общешкольный классный час).
Спортивная эстафета по правилам дорожного движения «Знатоки дороги. Законы улиц и дорог» (5-7 классы).

Возникновение опыта

Мой стаж работы в качестве учителя физической культуры составляет 15 год. Работаю я по внедрению в практику здоровьесберегающих технологии, которые модернизирую в соответствии с требованиями времени.
Возникновение моего опыта обусловлено следующими причинами:
- ухудшение здоровья детей;
- уменьшение наполняемости классов;
- гиподинамия;
- слабая материально-техническая база.
В школе в образовательной области «Физическая культура» предусмотрено освоение обучающимися умения осуществлять собственную физкультурно-оздоровительную и спортивно – творческую деятельность как на уроках физической культуры, так и во внеурочное время – во второй половине дня, в выходные и каникулярные дни, в летний период.

Актуальность опыта
Современная физическая культура выполняет важные социальные функции по оптимизации физического состояния населения, организации здорового образа жизни, подготовке к жизненной практике. Она, как и любая сфера культуры, предполагает, прежде всего, работу с духовным миром человека – его взглядами, знаниями и умениями, его эмоциональным отношением, ценностными ориентациями, его мировоззрением и мировоззрением применительно к его телесной организации. Одна из главных причин того, что физическая культура не всегда является основной потребностью человека - это смещение акцента при её формировании на двигательные компоненты в ущерб интеллектуальному и социально-психологическому. Следовательно, необходимо по-иному взглянуть на проблему формирования физической культуры человека, на её теоретические основы, потому что этого требуют современные условия развития нашего общества. Ведь ценность физической культуры для личности и всего общества в целом, её образовательное, воспитательное, оздоровительное и общекультурное значение заключается именно в формировании здорового образа жизни, развитии телесных и духовных сил.
Итогом многолетней работы любого учителя физической культуры, бесспорно, является полноценное физическое развитие и здоровье учащихся. Содержание предмета «Физическая культура» направлено на выработку ценностей, связанных с формированием здорового образа жизни, физическим совершенствованием тела, а также на отказ от негативных проявлений, бытующих в жизни молодежи, в том числе вредных привычек. Не только сохранить здоровье учащихся, но и привить основы здорового образа жизни – главная задача учителя. Именно поэтому данная тема становится актуальной как никогда, и поле деятельности учителя значительно расширяется.
Личная концепция учителя:
- поиск активных форм и методов формирования прочных знаний, умений, навыков учащихся;
- включение каждого ученика в активную двигательную деятельность;
- создание на уроках физической культуры атмосферы сотрудничества, сопереживания, взаимной поддержки.

Основные методы:
 Диагностика
 Фронтальный
 Поточно-групповой
 Тестирование
 Интерактивные

Формы организации и виды уроков:
• Урок-игра
• Урок-соревнование
• Урок-турнир
• Интегрированный урок

Условия:
• Личностно-ориентированный подход в обучении
• Компетентностый подход

Результат:
 Повышенный уровень физической активности и самостоятельности учащихся
 Активизация внеурочной деятельности школьников
 Улучшение здоровья учащихся
За годы своей педагогической деятельности я понял, что наилучший воспитательный результат получается, когда ты опираешься на успех ученика. Ведь этот успех всегда связан с чувствами радости, с эмоциональным подъемом. У ребят, удачно справившихся с каким-либо полезным делом, появляется уверенность в собственных силах, желание достигать хороших результатов, чтобы опять пережить радость успеха.
Осознание этого помогло мне в свое время сделать для себя исходной точкой работы с детьми основной принцип обучения и воспитания – в каждом ребенке есть способности, которые необходимо найти и развить. Именно этим я и занимаюсь.
За время педагогической работы у меня сложилась своя система форм, методов и приемов обучения, которая дает положительные результаты. Владея традиционными приемами и методами преподавания предмета «Физическая культура», использую активные формы обучения: проектирование, проблемные лекции, элементы передовых педагогических технологий.
Цель физического воспитания в нашей школе – овладение школьниками основами личной физической культуры, под которой понимается органическое единство знаний, потребностей и мотивов, оптимальный уровень здоровья, физического развития, двигательных способностей.
Сущность технологии, по которой работаю, заключается в личностно ориентированном характере обучения, индивидуальном подходе к каждому ребенку при организации занятий физической культурой, в формировании осознанной потребности в физкультурно-оздоровительной и спортивно-творческой деятельности. Это означает, что для каждого обучающегося создана индивидуальная образовательная траектория, которая учитывает индивидуальный тип телосложения, физическую подготовленность, состояние здоровья, а также особенности психического развития. Зная особенности физического развития детей, строю занятия физической культурой на индивидуализации и дифференциации обучения. Ребятам предлагаю упражнения различной степени сложности, предоставляется возможность постепенного овладения необходимыми умениями и навыками.
На второй ступени образования, помимо развития физических качеств, начинаю углубленное изучение двигательных умений, формирую навыки самооценки и самоконтроля при выполнении упражнений. В процессе учебной деятельности ввожу разные типы уроков, формы их проведения, комплексно использую фронтальные, групповые, индивидуальные формы работы. Мною составлены комплексы физических упражнений для каждого ученика с учетом уровня его физического развития.
Третья ступень образования – период тренировки мышечной силы, выносливости, а так же время приобретения теоретических знаний по предмету «Физическая культура». На этом этапе изучения предмета дифференцирую физические нагрузки по половому, психологическому, физиологическому признакам.
Изучение предмета «Физическая культура» предполагает, помимо освоения практических навыков, знание теоретических основ, а так же владение информацией о физкультурно-спортивном движении в масштабах района, области, страны. На каждом уроке провожу информационные беседы, а в конце учебного года на II и III ступени образования – экзамен по теории физической культуры.
Результаты успеваемости учащихся за последние 3 года:

Учебный год Кол-во обучающихся
детей Классы, в которых учитель работает согласно тарификации Успеваемость по предмету (в wacko Кол-во и % обучающихся, успевающих на «4» и «5»
2015-2016 132 5-11 100% 90%
2016-2017 138 5-11 100% 92%
2017-2018 145 5-11 100% 94%


Большое внимание уделяю внеклассной работе, организую дни здоровья и спорта, провожу школьные соревнования.
В школе на протяжении нескольких лет функционируют спортивные
секции и кружки: спортивным играм и подготовка к ГТО
Творчески подхожу как к проблемам обучения, так и их реализации. Забочусь об укреплении материально - технической базы. На основе знания современных технологий подготовки лыжного инвентаря и собственного опыта, разработал технологию подготовки и обработки лыж без особых финансовых затрат.
Разработал комплекс упражнений для утренней гимнастики, направленных на укрепление мышечного каркаса позвоночника, мышц свода стопы, общеукрепляющие и дыхательные упражнения. Ежедневное проведение утренней зарядки позволило значительно повысить суточную двигательную активность учащихся. Процент здоровых детей за последние десять лет увеличился с 45% до 67%.
Систематические занятия физической культурой в школе способствуют тому, что школа в периоды обострения эпидемии О.Р.З закрывался на карантин всего лишь два раза.
Разработал программу «За здоровый образ жизни». Результатом деятельности в рамках данной программы являются показатели общефизической подготовки учащихся. Ежегодно провожу комплексное обследование физического развития и двигательной активности детей.
Обобщение педагогического опыта в области физкультурно-оздоровительной и спортивно-творческой деятельности позволило мне создать методическую базу мониторинговых исследований в области развития физкультуры и спорта. Полученные аналитические материалы структурированы в таблицы, диаграммы, шкалы, экспертизы, описания и др.
Опыт педагогической деятельности позволяет выделить такие траектории мониторинговых исследований как:
1. Оценка качества успеваемости по предмету «Физическая культура». Для оценки и отслеживания результатов используется пакет статистических документов, утвержденных и рекомендованных министерством образования и науки РФ.
2. Сравнение показателей обучающихся по различным разделам физической культуры с нормативами ГОСа.
3. Результативность физкультурно-оздоровительной деятельности ОУ, измеряемая через изучение отношения детей к занятиям физической культурой и спортом, к здоровому образу жизни посредством тестирования и анкетирования школьников, и их родителей.
4. Эффективность спортивно-творческой деятельности ОУ, оцениваемой через изучение условий и образа жизни обучающихся, отношения всех участников образовательного пространства к спортивно-оздоровительной и спортивно-творческой деятельности.
5. Оценка уровня степени удовлетворенности обучающихся и их родителей, выпускников прошлых лет, педагогов, социальных партнеров состоянием спортивно – физкультурной работы школы.
6. Педагогическая экспертиза методических материалов по проблемам здоровьесбережения и здоровьеформирования школьников, развития физической культуры и спорта.
Использую в своей деятельности информационно-коммуникационные технологии, ресурсы ИНТЕРНЕТ. Учащиеся с интересом создают презентации, освещающие спортивную жизнь школы.
Таким образом, данная работа помогает мне и моим ученикам совместными усилиями достигнуть цели. Я вижу главную задачу: воспитание физически развитой личности через свой предмет.
Я считаю, что данный опыт могут использовать в своей работе учителя физической культуры, работающие в 5-11 классах по любой программе на этапах обучения, обобщения и систематизации знаний, а также как форму контроля.
Используя данный опыт, устойчивые результаты можно получить при следующих условиях:
1. Работа должна проводиться систематически.
2. Важна роль мотивации действий, понимание, чему научатся дети в процессе работы.
3. Задания должны быть посильными.
4. Новизна – важное условие повышение интереса учащихся.

Добавил: Алиев | Дата: 26.09.2019 |
Просмотров: 15 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Регистрация
Вход на сайт

Друзья сайта


© 2014 - 2019  СМИ "Мастерилкино" 0+
 Свидетельство о регистрации СМИ Эл№ФС77-62592 от 31.07.2015г., выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 23.10.2019

Мы в соцсетях:


Другие конкурсы:
-------------------------------------
Конкурсы Рунета
Детский портал "ПочемуЧка"
МСП "Я - Учитель!"
Любознайка