Главная страница Конкурсы Вопросы и ответы Итоги конкурсов Контакты

Библиотека

Главная » Библиотека » Мир инноваций » Методические разработки (не вошедшие в предыдущие номинации)

Рабочая программа кружка "Фантазия" во второй младшей группе
СКАЧАТЬ (50.6 Kb)
Автор: Чураева Альбина Назыфовна

Кружок «Фантазия»
во второй младшей группе
Развитие речи и мелкой моторики.

Пояснительная записка.
Ранний возраст - период, когда становление всех органов и систем организма идёт очень быстрыми темпами. Поэтому очень важно своевременно заложить основы полноценного развития.
В дошкольных учреждениях с целью обучения детей третьего года жизни традиционно проводятся занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим, развитию движений, музыкальные занятия, дидактические игры по сенсорному развитию, занятия по конструктивной и изобразительной деятельности.
Моторные центры речи находятся рядом с моторными центрами пальцев рук, поэтому, стимулируя моторику, мы развиваем речь.
В младшем дошкольном возрасте наилучший эффект даёт тренировка пальцев рук. Наиболее интересным, занимательным и любимым мною способом для развития мелкой моторики рук, считаю применение пальчиковых игр во всём их разнообразии, так как они интересны детям, соответствуют возрасту, позволяют в короткий срок улучшить моторику рук. Так же хороший результат даёт применение нетрадиционных техник изобразительного искусства.
Поэтому я решила создать кружок для развития мелкой моторики «Фантазия», который объединяет два вида деятельности: театрализованную и продуктивную. Первая часть занятия – пальчиковые игры и упражнения, вторая – продуктивная деятельность.
Дети успешно овладевают техническими навыками аппликационных операций: выкладывают, составляют из отдельных частей целое, упражняются в равномерном размещении элементов по площади листа; успешно овладевают сенсорными эталонами; приобретают первоначальные навыки поисковой деятельности; усваивают простейшие навыки совместной работы; активно общаются друг с другом и воспитателем.
Полученный детьми в раннем возрасте опыт по составлению предметных или сюжетных изображений с помощью готовых форм обеспечивает развитие образного видения, а также формирование предпосылок сюжетного рисунка и развитие связной речи на более поздних возрастных этапах.
Цель программы:
Развивать речь и мелкую моторику рук детей младшего дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр и средствами нетрадиционных техник изобразительного искусства. Помочь ребенку проявить свои художественные способности в различных видах изобразительной деятельности.
Основные задачи:
• Привить детям любовь к художественному слову.
• Познакомить детей с пальчиковыми играми и пальчиковым театром.
• Познакомить с видами нетрадиционного изображения.
• Развивать фантазию, творческое воображение.
• Развитие коммуникативных навыков.
• привлекать детей к работе с разнообразными материалами;
• формировать умение создавать коллективные работы.
• закреплять и расширять знания детей о предметах и явлениях окружающей действительности, о геометрических формах, основных цветах палитры;
• воспитывать аккуратность при работе, стремление доводить работу до конца и умение радоваться достигнутым результатам.
На данных занятиях дошкольник активно развивает творческое воображение, фантазию, цветовосприятие, образное мышление, получает навыки полноценного общения.
Программа предполагает проведение 2 занятия в неделю во второй половине дня. Продолжительность занятия во 2 младшей группе – 15 минут.
Всего 71 занятия.
Срок программы 1 год. Реализация программы кружка основана на приобщение детей к миру прекрасного, развитие активного интереса к изобразительному искусству. Возрастные и психологические особенности детей дошкольного возраста позволяют ставить перед ними посильно выполняемые изобразительные задачи - аппликации предметы разнообразных форм, величины, пропорции. Занятия носят как коллективные так и индивидуальные формы работы. К концу года дети познакомятся с различными материалами и их свойствами; освоят навыки работы с ножницами и клеем; научатся некоторым приемам преобразования материалов; научатся видеть необычное в обычном предмете; разовьют мелкую моторику рук.

Сентябрь
Название темы Цели, задачи, вид деятельности
Занятие1. «Вышла курочка гулять». - Познакомить с пальчиковым театром, разучить текст песенки «Вышла курочка гулять…».
- «Мятые картинки». Знакомить детей с бумагой и её свойствами; учить мять бумагу, скатывать из неё комочки, приклеивать их к картону на контурное изображение.

Занятие2. «Угощение для курочки и цыплят». - Пальчиковые игры. Повторить текст песенки «Вышла курочка умение быстро и чисто говорить. Развивать речь, формировать правильное звукопроизношение.
- «Аппликация с использованием пластилина». Формировать умение отрывать от большого куска маленькие комочки пластилина, катать их между пальцами, затем аккуратно приклеивать на готовую форму, дополняя созданное ранее изображение.

Занятие3. «Кап-кап дождик». - Разучить пальчиковую потешку «Дождик, дождик, веселей!». Совершенствовать память, умение согласовывать движения и речь.
-«Рисование». Познакомить с новым способом рисования (тампонированием). Формировать умение рисовать капельки дождя с помощью ватных палочек.

Занятие4. «Кап-кап дождик».
- Повторить пальчиковую потешку «Дождик, дождик, веселей!». Развивать речь, умение быстро и чисто говорить. Развивать координацию движений рук, мелкую моторику. Совершенствовать память, внимание, умение согласовывать движения и речь.
- «Аппликация с использованием пластилина». Формировать умение отрывать от большого куска маленькие комочки пластилина, катать их между пальцами, затем аккуратно приклеивать на готовую форму. Создавать изображение дождя, передавая его характер (мелкий, капельками, сильный ливень). Использовать для этого точку (приклеить шарик) и линию (размазать пластилин) как средство выразительности.

Занятие5. «Листопад» - Разучить пальчиковую потешку «Листопад, листопад»
Развивать речь, умение быстро и чисто говорить.
- «Аппликация из сухих листьев». Формировать умение наклеивать сухие листья на лист бумаги, создавать изображение листопада. Развивать воображение, творческие способности.

Занятие 6.
«Листопад» - Пальчиковые игры. Повторить потешку «Листопад» умение быстро и чисто говорить. Развивать речь, формировать правильное звукопроизношение.
- «Аппликация с использованием пластилина». Формировать умение отрывать от большого куска маленькие комочки пластилина, катать их между пальцами, затем аккуратно приклеивать на готовую форму, дополняя созданное ранее изображение.

Занятие 7.
«Красивый браслет» -Стишки. «Таня» А. Барто. Развивать речь, формировать правильное звукопроизношение.
- «Моделирование из бусин»
Цель: продолжать формировать умение нанизывать бусины на нитку. Развивать мелкую моторику рук, творческую фантазию.

Занятие8.
«Мячик» - Разучить стишки. «Таня» А. Барто. Развивать речь, формировать правильное звукопроизношение.

- «Мозаика на пластилиновой основе»
Цель: развивать умение закреплять кусочки пластилина на картоне способом расплющивания, закреплять камешки на основе из пластилина

Октябрь
Название темы Цели, задачи, вид деятельности
Занятие 1. «Сорока-ворона».
- Пальчиковая игра «Сорока-ворона». Развивать речь, формировать правильное звукопроизношение, умение чисто говорить. Развивать координацию движений рук, мелкую моторику. Совершенствовать память, внимание, умение согласовывать движения и речь.
- «Обрывная аппликация». «Каша». Формировать умение аккуратно отрывать небольшие кусочки салфетки, аккуратно наклеивать на нарисованную форму
Занятие 2. «Сорока-ворона».
- «Сорока-ворона» с использованием пальчикового театра. Развивать речь, формировать правильное звукопроизношение, умение чисто говорить. Развивать координацию движений рук, мелкую моторику. Совершенствовать память, внимание, умение согласовывать движения и речь.
- «Аппликация с использованием пластилина». «Каша». Формировать умение отрывать от большого куска маленькие комочки пластилина, катать их между пальцами, затем аккуратно приклеивать, заполняя готовую форму.

Занятие 3. «Осенние листочки».
- Разучивание пальчиковой игры «Осенние листочки». Развивать речь, формировать правильное звукопроизношение, умение чисто говорить. Развивать координацию движений рук, мелкую моторику. Совершенствовать память, внимание, умение согласовывать движения и речь.
- «Аппликация с использованием салфеток». Формировать умение аккуратно разрывать бумагу на кусочки разного размера и формы, наклеивать на нарисованный фон.

Занятие 4. «Осенние листочки».
- Повторение пальчиковой игры «Осенние листочки». Развивать речь, формировать правильное звукопроизношение. Развивать координацию движений рук, мелкую моторику. Совершенствовать память, внимание, умение согласовывать движения и речь.
«Создание коллажа». Закреплять практические навыки аппликации; формировать пространственные представления – учить правильно располагать изображения на листе бумаги, дополняя созданный ранее сюжет.

Занятие 5.
Заборчик для петушка
- Пальчиковая игра «Петушок». Развивать умение чисто говорить. Развивать координацию движений рук, мелкую моторику. Совершенствовать память, внимание, умение согласовывать движения и речь.

- «Коллективная работа». Формировать умение у детей правильно держать ножницы, обучать технике безопасности при работе с ножницами, Формировать умение резать по прямой, развивать мелкую моторику, развивать воображение, фантазию, воспитывать самостоятельность, усидчивость и аккуратность.

Занятие 6. Заборчик для петушка
- «Петушок» с использованием пальчикового театра. Развивать умение чисто говорить. Развивать координацию движений рук, мелкую моторику. Совершенствовать память, внимание, умение согласовывать движения и речь.
- «Продолжить коллективную работу» Формировать умение у детей правильно держать ножницы, обучать технике безопасности при работе с ножницами, Формировать умение резать по прямой, развивать мелкую моторику, развивать воображение, фантазию, воспитывать самостоятельность, усидчивость и аккуратность.

Занятие7. Мы едем, едем, едем… - Разучивание песни « Мы едем, едем, едем…». Развивать речь, формировать правильное звукопроизношение, умение чисто говорить.
- «Аппликация с геометрическими фигурами». Формировать умение различать предметы прямоугольной, круглой и квадратной форм; закрепить навыки нанесения клея на деталь аппликации; ориентироваться на листе бумаги, приклеивая детали в необходимых местах; воспитывать в процессе совместной работы дружелюбие.
Занятие 8. Мы едем, едем, едем…
- Повторение песни « Мы едем, едем, едем…» Совершенствовать память, внимание, умение согласовывать движения и речь.
«Создание коллажа с геометрическими фигурами». Формировать умение различать предметы прямоугольной, круглой и квадратной форм; закрепить навыки нанесения клея на деталь аппликации; ориентироваться на листе бумаги, приклеивая детали в необходимых местах; воспитывать в процессе совместной работы дружелюбие.

Ноябрь
Название Цели, задачи, вид деятельности
Занятие1. «Тили – тили – тесто»
(знакомство с пластическим материалом - Разучивание потешки как пальчиковой игры. Развивать речь, формировать правильное звукопроизношение, умение быстро и чисто говорить. Развивать координацию движений рук, мелкую моторику. Совершенствовать память, внимание, умение согласовывать движения и речь.
-Ознакомление с тестом как художественным материалом, экспериментальное узнавание и «открытие» пластичности как основного свойства теста.
Занятие2. «Угощение дя бельчат и ежат» -Повторение пальчиковой игры «Тили-тили-тесто». Развивать речь, формировать правильное звукопроизношение. Развивать координацию движений рук, мелкую моторику. Совершенствовать память, внимание, умение согласовывать движения и речь.
-Получение силуэтных изображений из теста: выдавливание (вырезание) формочками для выпечки. Обведение и украшение форм пальчиками. Развитие тактильных ощущений.
Занятие 3. «Мишка-косолапый вразвалочку идёт».
- Обыгрывание стихотворения с помощью пальчикового театра. Развивать речь, формировать правильное звукопроизношение, умение чисто говорить. Развивать координацию движений рук, мелкую моторику. Совершенствовать память, внимание, умение согласовывать движения и речь.
- «Картинка из ниток» - «Мишка». Познакомить детей с нитками (пряжей) и её свойствами; учить приклеивать пряжу к картону на контурное изображение.

Занятие 4. «Мишка-косолапый вразвалочку идёт».
- Обыгрывание стихотворения с помощью плоскостных фигурок. Развивать речь, формировать правильное звукопроизношение, умение чисто говорить. Развивать координацию движений рук, мелкую моторику. Совершенствовать память, внимание, умение согласовывать движения и речь.
- «Обрывная аппликация» «Малина для мишки». Формировать умение у детей аккуратно отрывать небольшие кусочки салфетки, катать их между пальцами, аккуратно наклеивать на нарисованную форму, дополняя ранее созданное изображение.
Занятие 5. Билетики - Разучивание стиха В.Маяковского «Большие и дети берите билетик». Развивать речь, формировать правильное звукопроизношение, умение быстро и чисто говорить.
- «Готовим билеты» Формировать умение держать правильно ножницы, разрезать ими бумагу.
Занятие 6.Билетики -Повторение стиха В.Маяковского «Большие и дети берите билетик». Развивать речь, формировать правильное звукопроизношение, умение быстро и чисто говорить.
- Аппликация «Готовим билеты» Формировать умение держать правильно ножницы, разрезать ими бумагу, приклеивать и на листочек.

Занятие 7.Дорожка для куклы
-Стихотворение «У меня есть кукла Маша». Развивать речь, формировать правильное звукопроизношение. Совершенствовать память, внимание, умение согласовывать движения и речь.
-Аппликация «Дорожка для кулы» Формировать умение наклеивать чередуя круг и квадрат по линии, развивая о поощряя самостоятельность
Занятие 8.
Дорожка для куклы -Обыгрывание стихотворения «У меня есть кукла Маша». Развивать речь, формировать правильное звукопроизношение. Совершенствовать память, внимание, умение согласовывать движения и речь.
-Аппликация «Дорожка для кулы» Формировать умение наклеивать чередуя круг и квадрат по линии, развивая о поощряя самостоятельность

Декабрь
Занятие1. «Первый снег».
- Пальчиковая игра «Как на горке снег…». Развивать речь, формировать правильное звукопроизношение, умение чисто говорить. Развивать координацию движений рук. Совершенствовать память, внимание, умение согласовывать движения и речь.
- «Аппликация с использованием салфеток». Формировать умение аккуратно отрывать небольшие кусочки салфетки, аккуратно наклеивать на нарисованный фон. Развивать фантазию, пространственные представления.

Занятие2. «Первый снег».
-Повторениепальчиковой игры «Как на горке снег…». Развивать речь, формировать правильное звукопроизношение, умение чисто говорить. Развивать координацию движений рук. Совершенствовать память, внимание, умение согласовывать движения и речь.
- «Аппликация с использованием пластилина». Формировать умение использовать в работе различные приёмы: отщипывание, скатывание, надавливание, размазывание.

Занятие 3. «Были бы у ёлочки ножки…».
- Обыгрывание стихотворения с помощью плоскостной игрушки. Развивать речь, формировать правильное звукопроизношение, умение быстро и чисто говорить. Развивать координацию движений рук, мелкую моторику. Совершенствовать память, внимание, умение согласовывать движения и речь.
- «Обрывная аппликация». Закреплять умение аккуратно разрывать бумагу на кусочки небольшого размера, приклеивать кусочки бумаги, создавая изображение.

Занятие 4. «Были бы у ёлочки ножки…».
- Обыгрывание стихотворения с помощью плоскостной игрушки. Развивать речь, формировать правильное звукопроизношение, умение быстро и чисто говорить. Развивать координацию движений рук, мелкую моторику. Совершенствовать память, внимание, умение согласовывать движения и речь.
- «Создание коллажа». Закреплять практические навыки аппликации; формировать пространственные представления – учить правильно располагать изображения на листе бумаги, дополняя созданный ранее сюжет.

Занятие 5.
Снеговик из ваты - Пальчиковая игра «Как на горке снег…». Развивать речь, формировать правильное звукопроизношение, умение чисто говорить. Развивать координацию движений рук. Совершенствовать память, внимание, умение согласовывать движения и речь.
- «Аппликация с использованием ваты». Развивать фантазию, пространственные представления.
Формировать умение наклеивать кусочки ваты и бумаги на изображение. Дополнять изображение деталями.

Занятие 6. Снегурочка -Повторениепальчиковой игры «Как на горке снег…». Развивать речь, формировать правильное звукопроизношение, умение чисто говорить. Развивать координацию движений рук. Совершенствовать память, внимание, умение согласовывать движения и речь.
- «Аппликация с использованием ваты» закреплять навыки наклеивания кусочков ваты на картон . Развивать творческие способности.

Занятие 7. Гирлянда - «В лесу родилась елочка»Разучивание песни. Совершенствовать память, внимание, умение согласовывать движения и речь.
- «Конструирование из полосок бумаги». Формировать умение намазывать клеем концы полосок, соединять в кольцо, склеивать. Закреплять умение пользоваться ножницами.

Занятие 8. Гирлянда - «В лесу родилась елочка»Разучивание песни. Совершенствовать память, внимание, умение согласовывать движения и речь.
Развивать речь, формировать правильное звукопроизношение, умение быстро и чисто говорить.
- «Конструирование из полосок бумаги» Формировать умение
намазывать клеем концы полосок, соединять в кольцо, склеивать. Закреплять умение пользоваться ножницами.

Январь
Занятие 1. «Снеговик».
- Побуждать слушать стихотворный текст «Снеговик». Обыгрывать с помощью плоскостных фигурок. Развивать координацию движений рук, мелкую моторику. Совершенствовать внимание, умение согласовывать движения и речь.
- «Аппликация». Формировать умение аккуратно намазывать клеем готовые формы, аккуратно приклеивать на картон, составляя композицию. Закрепить геометрические формы.

Занятие 2. «Мишка, мишка – лежебока - Заучивание стихотворения. Обыгрывание с помощью плоскостных фигурок. Развивать речь, формировать правильное звукопроизношение, умение быстро и чисто говорить. Развивать координацию движений рук, мелкую моторику. Совершенствовать память, внимание, умение согласовывать движения и речь.
- «Мятые картинки». Формировать умение формировать из бумаги комочки, приклеивая их в определённом месте основы (берлога под сугробом, сугробы), дополнять работу обрывной аппликацией.

Занятие 3. «Мишка, мишка – лежебока - Повторение стихотворения. Обыгрывание с помощью плоскостных фигурок. Развивать речь, формировать правильное звукопроизношение, умение быстро и чисто говорить. Развивать координацию движений рук, мелкую моторику. Совершенствовать память, внимание, умение согласовывать движения и речь.
- «Создание коллажа». Закреплять практические навыки аппликации; формировать пространственные представления – учить правильно располагать изображения на листе бумаги, дополняя созданный ранее сюжет.

Занятие 4.
Стручки гороха - Побуждать слушать стихотворный текст «Мы посеяли горох…» Развивать речь, формировать правильное звукопроизношение, умение быстро и чисто говорить. Развивать координацию движений рук, мелкую моторику.
-Мозаика на пластилиновой основе «Стручки гороха»
Цель: Формировать умение закреплять горох на основе из пластилина. Развивать мелкую моторику рук, образное восприятие.

Занятие 5.Стручки гороха - Побуждать слушать стихотворный текст «Мы посеяли горох…» Развивать речь, формировать правильное звукопроизношение, умение быстро и чисто говорить. Развивать координацию движений рук, мелкую моторику.
-Мозаика на пластилиновой основе «Стручки гороха»
Цель: Формировать умение закреплять горох на основе из пластилина. Развивать мелкую моторику рук, образное восприятие.

Занятие 6.Кормушка для птиц - Стихотворение «Жаворонок полевой. Развивать речь, формировать правильное звукопроизношение, умение быстро и чисто говорить. Совершенствовать память, внимание, умение согласовывать движения и речь.
- Аппликация «Кормушка для птиц». Воспитывать бережное и заботливое отношение к природе и птицам.Формировать умение создавать изображение из геометрических форм.
Занятие 7.Кормушка для птиц - Повторение стихотворения. Обыгрывание с помощью плоскостных фигурок. Развивать речь, формировать правильное звукопроизношение, умение быстро и чисто говорить. Развивать координацию движений рук, мелкую моторику. Совершенствовать память, внимание, умение согласовывать движения и речь.
- Аппликация «Кормушка для птиц»(продолжение). Воспитывать бережное и заботливое отношение к природе и птицам.Формировать умение создавать изображение из геометрических форм.

Февраль
Занятие 1. «Открытка к 23 февраля».
- Пальчиковая игра «МАШИНА». Развивать речь, формировать правильное звукопроизношение, умение быстро и чисто говорить. Развивать координацию движений рук, мелкую моторику. Совершенствовать память, внимание, умение согласовывать движения и речь.
- «Аппликация». Формировать умение аккуратно намазывать клеем готовые формы, аккуратно приклеивать на картон, составляя форму машины.

Занятие 2. «Открытка к 23 февраля».
- Пальчиковая игра «МАШИНА». Развивать речь, формировать правильное звукопроизношение, умение быстро и чисто говорить. Развивать координацию движений рук, мелкую моторику. Совершенствовать память, внимание, умение согласовывать движения и речь.
- «Создание коллажа». Закреплять практические навыки аппликации; формировать пространственные представления – учить правильно располагать изображения на листе бумаги, дополняя созданный ранее сюжет, используя заготовки.

Занятие 3. «Маленькая птичка прилетела к нам».
- Заучивание песенки «Маленькая птичка прилетела к нам». Обыгрывание с помощью пальчикового театра. Развивать речь, формировать правильное звукопроизношение. Развивать координацию движений рук. Совершенствовать память, внимание, умение согласовывать движения и речь.
- «Обрывная аппликация». Закреплять умение аккуратно разрывать бумагу на кусочки небольшого размера, скатывать из них шарики и приклеивать их к картону (кормушке).

Занятие 4. «Птички».
- Повторение песенки «Маленькая птичка прилетела к нам». Обыгрывание с помощью пальчикового театра. Обыгрывание с помощью пальчикового театра. Развивать речь, формировать правильное звукопроизношение. Развивать координацию движений рук. Совершенствовать память, внимание, умение согласовывать движения и речь.
- «Рисование». Познакомить с новым способом изображения. Формировать умение обводить ладошку, дорисовывать детали, создавая знакомое изображение
Занятие 5.Гусеница
- Пальчиковая игра «Гусеница». Развивать речь, формировать правильное звукопроизношение, умение быстро и чисто говорить. Развивать координацию движений рук, мелкую моторику. Совершенствовать память, внимание, умение согласовывать движения и речь.
- «Аппликация». «Гусеница»
Цель: формировать умение обрывать кусочки салфетки и скатывать в комочки, выполнять наклеивание кусочков друг к другу.

Занятие 6.
Цыпленок - Пальчиковая игра «Гусеница». Развивать речь, формировать правильное звукопроизношение, умение быстро и чисто говорить. Развивать координацию движений рук, мелкую моторику. Совершенствовать память, внимание, умение согласовывать движения и речь.
- Аппликация «Цыпленок» - формировать умение выполнять аппликацию способом обрывания бумаги, заполнять пространство кусочками бумаги неправильной формы. Закреплять практические навыки аппликации.
Занятие 7.
Свободное вырезание - Заучивание песенки «Маленькая птичка прилетела к нам». Обыгрывание с помощью пальчикового театра. Развивать речь, формировать правильное звукопроизношение. Развивать координацию движений рук. Совершенствовать память, внимание, умение согласовывать движения и речь.
- «Свободное вырезание». Продолжать формировать умение правильно пользоваться ножницами, соблюдая меры предосторожности.
Занятие 8.
Самолет -Стихотворение А.Барто «Самолет» . Развивать речь, формировать правильное звукопроизношение. Развивать координацию движений рук. Совершенствовать память, внимание, умение согласовывать движения и речь.
- Аппликация «Самолет» - Показать детям способ составления самолёта из трёх полосок разной длины, закрепив обыгрыванием и чтением стихов.

Март
Занятие 1. «Открытка для любимой мамочки».
- Пальчиковая игра «Помощники». Развивать речь, формировать правильное звукопроизношение, умение быстро и чисто говорить. Развивать координацию движений рук, мелкую моторику. Совершенствовать память, внимание, умение согласовывать движения и речь.
- «Аппликация». Формировать умение правильно располагать изображения на основе и аккуратно приклеивать их.

Занятие 2. «Красивые цветы».
- Пальчиковая игра «Помощники». Развивать речь, формировать правильное звукопроизношение, умение быстро и чисто говорить. Развивать координацию движений рук, мелкую моторику. Совершенствовать память, внимание, умение согласовывать движения и речь.
- «Аппликация с использованием пластилина». Формировать умение отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики; учить, надавливающим движением указательного пальца, размазывать пластилин на картоне, располагать шарики на равном расстоянии друг от друга.

Занятие 3. «Солнышко».
- Разучивание пальчиковойпотешки «Солнышко, посвети». Развивать речь, формировать правильное звукопроизношение, умение быстро и чисто говорить. Развивать координацию движений рук, мелкую моторику. Совершенствовать память, внимание, умение согласовывать движения и речь.
- «Аппликация с использованием пластилина». Формировать умение надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на картоне.

Занятие 4. «Солнышко».
- Повторение пальчиковой потешки «Солнышко,посвети». Развивать речь, формировать правильное звукопроизношение, умение быстро и чисто говорить. Развивать координацию движений рук, мелкую моторику. Совершенствовать память, внимание, умение согласовывать движения и речь.
- «Аппликация». Формировать умение самостоятельно обводить ладошку. Составлять изображение из вырезанных ладошек. Формировать умение наносить клей на изображение, прикладывать изображение проклеенной стороной к бумаге, прижимать его ладонью и разглаживать салфеткой.
Занятие 5.
Мимоза - Пальчиковая игра «Цветочки». Развивать речь, формировать правильное звукопроизношение, умение быстро и чисто говорить. Развивать координацию движений рук, мелкую моторику. Совершенствовать память, внимание, умение согласовывать движения и речь.
- «Аппликация из комочков бумаги «Мимоза» (скатывание комочков) Формировать умение обрывать кусочки салфетки и скатывать в комочки, выполнять сюжетную аппликацию

Занятие 6.
Мимоза (продолжение) - Пальчиковая игра «Цветочки». Развивать речь, формировать правильное звукопроизношение, умение быстро и чисто говорить. Развивать координацию движений рук, мелкую моторику. Совершенствовать память, внимание, умение согласовывать движения и речь.
- «Аппликация из комочков бумаги «Мимоза» Формировать умение обрывать кусочки салфетки и скатывать в комочки, выполнять сюжетную аппликацию

Занятие 7.
Овечка - Разучивание пальчиковой игры «Овечка». Развивать речь, формировать правильное звукопроизношение, умение быстро и чисто говорить. Развивать координацию движений рук, мелкую моторику.
- «Аппликация из комочков бумаги «Овечка». Формировать умение обрывать кусочки салфетки и скатывать в комочки, выполнять наклеивание кусочков друг к другу.
Занятие 8.
Овечка (продолжение) - Повторение пальчиковой потешки «Овечка». Развивать речь, формировать правильное звукопроизношение, умение быстро и чисто говорить. Развивать координацию движений рук, мелкую моторику. Совершенствовать память, внимание, умение согласовывать движения и речь.
- «Аппликация из комочков бумаги «Овечка». Формировать умение обрывать кусочки салфетки и скатывать в комочки, выполнять наклеивание кусочков друг к другу; наносить клей на изображение, прикладывать изображение проклеенной стороной к бумаге, прижимать его ладонью и разглаживать салфеткой.

Апрель
Занятие 1. «Подснежники».
- Разучивание пальчиковой потешки «Алые цветы». Развивать речь, формировать правильное звукопроизношение. Развивать координацию движений рук, мелкую моторику. Совершенствовать память, внимание, умение согласовывать движения и речь.
- «Аппликация». Формировать умение наносить клей на изображение, прикладывать изображение проклеенной стороной к бумаге, прижимать его ладонью и разглаживать салфеткой.
Занятие 2. «Подснежники».
- Повторение пальчиковойпотешки «Алые цветы». Развивать речь, формировать правильное звукопроизношение. Развивать координацию движений рук, мелкую моторику.
- «Создание коллажа». Закреплять практические навыки аппликации; формировать пространственные представления – Формировать умение правильно располагать изображения на листе бумаги, дополняя созданный ранее сюжет. Использовать различные изобразительные средства (рисование, аппликация).
Занятие 3. Ёжик.
- Разучивание стихотворения «Встретил ёжика бычок…». Обыгрывание с использованием пальчикового театра. Развивать речь, формировать правильное звукопроизношение. Развивать мелкую моторику. Совершенствовать память, умение согласовывать движения и речь.
- «Аппликация с использованием пластилина». Формировать умение отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики; учить, надавливающим движением указательного пальца, размазывать пластилин на картоне, располагать шарики на равном расстоянии друг от друга.
Занятие4. Ёжик.
- Повторение стихотворения «Встретил ёжика бычок…». Обыгрывание с использованием пальчикового театра. Развивать речь, формировать правильное звукопроизношение. Развивать мелкую моторику. Совершенствовать память, умение согласовывать движения и речь.
- «Создание коллажа». Закреплять практические навыки пластилиновой аппликации; формировать пространственные представления – формировать умение правильно располагать изображения на листе бумаги, дополняя созданный ранее сюжет.

Занятие 5.
Ромашка - Разучивание пальчиковой игры «Раз ромашка, два ромашка». Развивать речь, формировать правильное звукопроизношение. Развивать координацию движений рук, мелкую моторику. Совершенствовать память, внимание, умение согласовывать движения и речь.
- «Аппликация из семян тыквы». Формировать умение наклеивать семена тыквы на готовое изображение. Развивать чувство композиции, воображение, творчество.
Занятие 6.
Ромашка (продолжение) - Повторение пальчиковой игры«Раз ромашка, два ромашка». Развивать речь, формировать правильное звукопроизношение. Развивать координацию движений рук, мелкую моторику. Совершенствовать память, внимание, умение согласовывать движения и речь.
- «Аппликация «Ромашка».. Развивать чувство композиции, воображение, творчество.
Занятие 7.
Вот какие у нас кораблики! - Разучивание стихотворения «Кораблик» . Развивать речь, формировать правильное звукопроизношение. Развивать мелкую моторику. Совершенствовать память, умение согласовывать движения и речь.
- Коллективная композиция «Кораблики плывут по ручейкам». Вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Кораблики плывут по ручейкам» (на основе рисунков). Формировать умение составлять изображение кораблика из готовых форм(трапеций и треугольников разного размера). Закрепить навык наклеивания готовых форм. Развивать чувство формы и композиции. Воспитывать любознательность.
Занятие 8. Вот какие у нас кораблики! (продолжение) - Повторение стихотворения «Кораблик» . Развивать речь, формировать правильное звукопроизношение. Развивать мелкую моторику. Совершенствовать память, умение согласовывать движения и речь.
- Коллективная композиция «Кораблики плывут по ручейкам». Вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Кораблики плывут по ручейкам» (на основе рисунков). Формировать умение составлять изображение кораблика из готовых форм(трапеций и треугольников разного размера). Закрепить навык наклеивания готовых форм. Формировать умение
правильно располагать изображения на листе бумаги, дополняя созданный ранее сюжет.

Май
Занятие 1. «Цветущая яблонька».
- Разучивание пальчиковой потешки «Цветы». Развивать речь, формировать правильное звукопроизношение. Развивать координацию движений рук, мелкую моторику. Совершенствовать память, внимание, умение согласовывать движения и речь.
- «Аппликация». Формировать умение аккуратно намазывать клеем готовые формы, аккуратно приклеивать на картон, составляя изображение. Развивать пространственные представления.

Занятие 2. «Цветущая яблонька».
- Повторение пальчиковой игры «Цветы». Развивать речь, формировать правильное звукопроизношение, умение быстро и чисто говорить.
- «Аппликация с использованием пластилина». Формировать умение отрывать от большого куска маленькие комочки пластилина, катать их между пальцами, создавая круглую форму, затем аккуратно приклеивать на готовый фон.

Занятие 3. «Любимое животное» - Заучивание песенки «К нам пришла собачка». Обыгрывание с помощью плоскостных фигурок с дырочками для пальцев. Развивать речь, формировать правильное звукопроизношение. Развивать координацию движений рук, мелкую моторику. Совершенствовать память, внимание, умение согласовывать движения и речь.
- «Картинка из ниток». Учить приклеивать пряжу на готовое изображение животного.
Занятие 4. «Жили у бабуси два весёлых гуся».
- Разучивание песенки. Обыгрывание с использованием плоскостных фигурок . Развивать речь, формировать правильное звукопроизношение. Развивать координацию движений рук, мелкую моторику. Совершенствовать память, внимание, умение согласовывать движения и речь.
- «Рисование». Формировать умение самостоятельно обводить ладошку, дорисовывать детали, создавая изображение.

Занятие 5. «Салют»
- Разучивание пальчиковой игры «Салют». Развивать речь, формировать правильное звукопроизношение. Развивать координацию движений рук, мелкую моторику.
- «Аппликация «Салют» Закреплять умение правильно наклеивать на фон кусочки рваной бумаги. Развивать пространственные представления.

Занятие 6.
«Салют» (повторение) - Повторение пальчиковой игры «Салют». Развивать речь, формировать правильное звукопроизношение, умение быстро и чисто говорить.
- «Аппликация с использованием пластилина». Формировать умение отрывать от большого куска маленькие комочки пластилина, катать их между пальцами, создавая круглую форму, затем аккуратно приклеивать на готовый фон.

Занятие 7. «Божьи коровки» - Заучивание песенки «Божья коровка». Развивать речь, формировать правильное звукопроизношение. Развивать координацию движений рук, мелкую моторику. Совершенствовать память, внимание, умение согласовывать движения и речь.
- «Аппликация «Божья коровка» формировать умение у детей наклеивать готовые круги на предмет.
Занятие 8.
«Божьи коровки» (повторение) - Повторение песени «Божья коровка». Развивать речь, формировать правильное звукопроизношение. Развивать координацию движений рук, мелкую моторику. Совершенствовать память, внимание, умение согласовывать движения и речь.
- «Аппликация «Божья коровка» формировать умение у детей наклеивать готовые круги на предмет. Развивать воображение.

Литература:
1. Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду II младшая группа». - М.: Т Ц Сфера.
2. Черенкова, Е. Ф. Оригами для малышей: 200 простейших моделей [текст] / Е. Ф. Черенкова. – М.: ООО «ИД РИПОЛ классик», 2007. – 154 с. – (серия «Учимся играючи», «Азбука развития»).

Добавил: azaramz | Дата: 23.10.2018 |
Просмотров: 18 | Рейтинг: 4.5/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Регистрация
Вход на сайт

Друзья сайта


© 2014 - 2018 Мастерилкино
 Свидетельство о регистрации СМИ Эл№ФС77-62592 от 31.07.2015г., выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 16.11.2018

Мы в соцсетях:


Другие конкурсы:
-------------------------------------
Конкурсы Рунета
Детский портал "ПочемуЧка"
МСП "Я - Учитель!"
Любознайка