Главная страница Конкурсы Вопросы и ответы Итоги конкурсов Контакты

Библиотека

Главная » Библиотека » Мир инноваций » Методические разработки (не вошедшие в предыдущие номинации)

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЛЯ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
СКАЧАТЬ (35.3 Kb)
Автор: Кучеренко Ирина Антоновна

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН
ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ
ДЛЯ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Блок «Дом под крышей голубой»

Обучающий компонент
Где мы живем? (Представление о Земле как планете: она круглая, вращается, на ней моря, океаны, реки, суша). Место Земли в космосе.
Что такое природа? Что значит живое и неживое? Природа как среда обитания, «дом» человека. Человек как часть природы.

Воспитывающий компонент
Понимание значения природы в жизни человека и формирование бережного отношения к окружающему миру, умение видеть красоту природы.

Блок «Солнце»

Обучающий компонент
Солнце-источник тепла и света. Смена дня и ночи. Роль света в жизни растений и животных (на примере комнатных растений). Сезонные изменения в природе. Роль солнца в жизни человека. Легенды и сказки о Солнце. Солнце и наше здоровье.

Воспитывающий компонент
Уход за комнатными растениями с точки зрения обеспечения их светом и теплом. Эмоциональное отношение к Солнцу. Красота природы при разных условиях освещения (закаты, восходы, Солнце).

Блок «Растения»
Обучающий компонент
Разнообразие видов растений в природе. Деревья, кустарники, травы, их характерные признаки. Части растений (корень, ствол, листья и др.). Связь растений с насекомыми. Растения - пища животных и человека. Развитие растений (на примере 1-2-х растений ближайшего окружения). Влияние света, тепла, воды на жизнь растений. Понятие о дикорастущих, культурных, комнатных, лекарственных, ядовитых растениях. Растения Донского края.
Воспитывающий компонент
Воспитание эстетического отношения к растениям, умение любоваться ими и бережно к ним относиться. Понимание роли растений в природе и в жизни человека. Формирование навыков ухода за растениями. Правила обращения с незнакомыми растениями и умение различать ядовитые растения.

Блок «Животные»
Обучающий компонент
Основные отличительные признаки животных. Разнообразие животного мира. Знакомство с некоторыми представителями птиц, зверей, насекомых, рыб, земноводных, рептилий, моллюсков. Их отличительные черты. Значение внешних особенностей в жизни животных, способы передвижения. Места обитания, «жилище» животных (дупло, гнездо, нора). Сезонные изменения в жизни животных. Животный мир Донского края (степной волк, суслик, лиса, заяц).
Воспитывающий компонент
Воспитание бережного отношения к животным, понимание необходимости существования всех видов без исключения, неправомочности их деления на «вредных» и «полезных», красивых и некрасивых. Понимание необходимости охраны не только самих животных, но и их «дома», местообитания. Правила поведения по отношению к животным во время пребывания на природе. Помощь животным, обитающим рядом с нами.

Блок «Про зеленые леса и лесные чудеса»

Обучающий компонент
Лес как пример сообщества. Взаимосвязь живых организмов друг с другом (растений и животных, растений и растений, животных и животных).
Взаимосвязь живой природы с неживой (водой, светом, теплом ) . «Дома» лесных животных и растений. Последствия уничтожения деревьев (исчезновение животных, растений, муравейников). Лес и человек. Значение леса как части природы, его роль в жизни человека. Лес и наше здоровье. Причины исчезновения лесов на земле. Охрана леса.
Воспитывающий компонент
Бережное отношение ко всем лесным жителям, соблюдение правил поведения в лесу, понимание последствий экологически неграмотного поведения (разведение костров, уничтожение деревьев, сбор растений для букетов). Умение увидеть красоту леса.

Блок «Волшебница - вода»
Обучающий компонент
Вода в природе: осадки (дождь, снег, вода, град). Основные свойства воды: прозрачная, без цвета, запаха и вкуса, растворяет некоторые вещества ( на опытах). Различные состояния воды (лед, вода, пар). Знакомство с круговоротом воды в природе (путешествие капельки). Вода в жизни наземных растений, животных ( в том числе комнатных растений). Водные растения, животные их приспособленность к жизни в воде. Использование воды человеком. Вода в нашем доме, необходимость экономии воды. Загрязнение водоемов и влияние этого фактора. Вода и наше здоровье.
Воспитывающий компонент
Осознанное, бережное отношение к воде как к важному природному ресурсу. Экономное использование воды в быту. Экономически грамотное поведение во время отдыха на берегу водоемов. Эстетическая оценка воды в природе (красота реки, капель росы , сверкающего снега).

Блок «Воздух - невидимка»

Обучающий компонент
Значение воздуха в жизни человека и других живых организмов. Воздух вокруг нас. Свойства воздуха. Ветер – движение воздуха. Роль ветра в природе и жизни человека. Волны, ураганы, бури. Воздух как среда обитания живых организмов. Летающие животные ( птицы, насекомые).
Воспитывающий компонент
Значение источников загрязнения воздуха, опасность дышать загрязненным воздухом, понимание необходимости избегать загрязненных мест (не играть в местах скопления машин, возле гаражей, вблизи заводов и т.п.). Посадка растений на улицах и в помещении, уход за ними, понимание роли растений в очистке воздуха. Воспитание отрицательного отношения к факторам, загрязняющих воздух.

Блок «Что у нас под ногами»

Обучающий компонент
Свойства песка: сыпучесть, рыхлость, способность пропускать воду. Песок и глина вокруг нас. Свойства глины: плотность, пластичность, вязкость. Как человек использует песок ( строительство, песочные часы и т.д.) и глину ( посуда, кирпич, Дымковская игрушка). Почва как верхний слой земли: «живая земля». Обитатели почвы (на примере дождевого червя) их роль в формировании почвы, значение жизни растений, в том числе, выращиваемых человеком. Необходимость охраны почвы.
Воспитывающий компонент
Воспитание бережного отношения к природным материалам и сделанным из них предметам. Формирование основ понимания необходимости бережного отношения к почве и ее жителям, значение почвенных животных.

Блок «Таинственный космос»

Обучающий компонент
Создать условия для развития у детей элементарных представлений о Солнечной системе и основных космических явлениях. Планеты солнечной системы: Земля, Сатурн, Марс, Юпитер, Меркурий. Освоение космического пространства с помощью спутников: полет человека в космос, полет человека на Луну, выход в открытый космос. Луна – спутник Земли. Звезды и созвездия. Кометы и метеориты. Затмения Солнца и Луны.
Воспитывающий компонент
Формирование бережного отношения к окружающему миру. Умение увидеть красоту звездного неба. Эмоциональное отношение к космическим тайнам.

Блок «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»

Обучающий компонент
Знакомство с природными особенностями человека. Строение и функции частей тела: для чего глаза, уши, рот, ноги и т.д. строение органов человека, его органы пищеварения: рот, глотка, пищевод, желудок, кишечник, печень, органов дыхания: нос, трахея, бронхи, легкие, кровообращения: кровь, сосуды, вены, сердце. Гигиена, профилактика болезней, травматизма. Состав пищи: разнообразие, количество, витамины. Формирование у детей элементарных представлений о работе организма и приобщение к ценностям здорового образа жизни (обращение внимания на его совершенство, сложность, хрупкость, необходимость бережного отношения).
Воспитывающий компонент
Воспитание бережного отношения к своему организму. Правила дыхания: неглубокий вдох через нос, потребность в свежем воздухе. Сиди прямо, читай при хорошем освещении и т.д. Правила личной безопасности: не пить грязную воду, не есть грязными руками, мыть овощи и фрукты и т.п.

Блок «Дом под крышей голубой»

Наша планета – Земля. Место Земли в космосе. Познакомить с глобусом как моделью земного шара. Рассказать о Северном, Южном полюсах, материках, морях, океанах, реках и озерах, учить определять сушу и водную поверхность.
Земля – наш общий дом, а человек – часть природы.
Что такое природа?
Развитие представлений о различиях живого и неживого.
Д.И. «Найди Солнце, Землю».
Д.И. «Что имеет форму шара».
Д.И. «Природа-не природа».
Д.И. «Найди сушу, море на глобусе».

«ЗЕМЛЯ – НАШ ОБЩИЙ ДОМ»

2й год обучения

Место Земли в космосе. Легенда о происхождении Земли. Представления о Земле в древности. Продолжать знакомить детей с глобусом как с моделью Земли, картами. Рассказать о разных природно-климатических зонах, условиях жизни на Земле. На Севере –тундра и холодный климат, на Экваторе –джунгли и жарко.
Расширить представления о Северном и Южном полюсах ( чем отличаются, где расположены, кто на них живет).
Что такое природа? Живая и неживая природа.
Наш дом – природа, а человек – часть природы.
Д.И. «Найди на глобусе».
Д.И. «Найди сушу, море на глобусе».
Д.И. «Что каким цветом».

Блок «Солнце»

1-й год обучения
Что такое Солнце? Какое оно: шарик или кружочек, большое или маленькое? По Солнцу можно гулять?
Кто самый быстрый на свете (сказка).
Можно ли поймать солнечный лучик?
Где кочует солнышко? (день, ночь)
Что нам делает Солнце?
П.И. «Солнце,солнышко, проснись!».
П.И. «День и ночь».
Опыт с глобусом и лампой (день- ночь).

2-й год обучения

Солнце – источник света и тепла.
Смена дня и ночи. Смена времен года.
Легенды и сказки о Солнце.
Как Солнце человеку служит?
Д.И. «Хорошо - плохо» (Солнце).
Расскажи о Солнце, какое оно?
Д.И. «Когда это бывает?».

Блок «Растения»

1-й год обучения
1.Какие бывают растения (деревья, кустарники, травы, цветы).
2.Познакомить с понятиями «лесные растения, садовые, луговые, полевые».
3.Для чего нужны растения, чем они помогают нашей планете.
4.Что нужно растениям, чтобы они хорошо росли.
5.Наблюдение за пересаженными в горшок из грунта растениями и выявление зависимости роста растений от условий ( свет, тепло, вода, земля).
6.Строение цветка: корень, стебель, лист, цветок.
Строение дерева: корень, ствол, ветки, листья. Дать понять, для чего они нужны.
7.Рассмотреть деревья на участке (береза, рябина, ива, клен, дуб). Чем похожи и чем отличаются.
8.Познакомить с разновидностями цветов, их сходством и различием (Астра, роза).
9.Беседа о росте и развитии растения. Составить схему: семечко – росток (корень) –стебель –лист –цветок – семена.
10. Лекарственные растения: какие существуют, для чего применяются (спорыш, мята, мать-и-мачеха, календула).
11.Беседа о разных видах ландшафта, сравнение растительности пустыни, степи, луга.
12.Растения Донского края.
13. Познакомить детей с комнатными растениями, выявить их отличительные особенности (внешний вид, форма листьев, цвет, стебли). Установить способность растения поворачиваться к свету.
ОПЫТ: определить, с какой стороны листа в растение проникает воздух.

2-й год обучения

РЕЧЕВЫЕ ЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ:
«Разноцветные кораблики»,
«Осенние листья»,
«Первые цветы».

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ:
«Подбери цветы лета, осени, весны»,
«Чего не стало»,
«Найди растение по названию»,
«Чем похожи, чем отличаются?» (цветок – трава, куст – дерево, дерево – дерево),
«Что изменилось?»,
«С какой ветки эти детки?»,
«Угадай по описанию»,
«Найди такой же»,
«Найди лист, какой покажу!».

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ:
«К названному дереву - беги!»,
«Мы осенние листочки!»,
«Что сначала, что потом»,
«Что будет, если…»,
«Найди свой дом»,
«Назови, какие знаешь цветы, деревья!».
Блок «Растения»

2-й год обучения
Понятие о дикорастущих и культурных растениях
1.Что такое растение? (определение из книги «Мой первый словарь»).
2.Какие бывают растения (деревья, кустарники, травы, цветы). Познакомить с понятиями лесные, луговые, полевые, сорные, лекарственные растения; помочь выявить взаимосвязь между растениями и местом их произрастания.
3.Сравнение полевых и садовых цветов.
4.Продолжить знакомство со строением цветка. При рассматривании обратить внимание на отличие стеблей: прямой, ползучий, свисающий или нет стебля.
5.Познакомить детей с видами размножения растений: семенами, корнем, отростками, листом. Путешествие плодов и семян. Экологическая сказка.
6.Лекарственные травы: их польза и вред, как применяют лекарственные травы люди. Для чего они нужны (на примере мать-и-мачехи, календулы, мяты, подорожника). Правила обращения с ядовитыми растениями.
7.Комнатные цветы. Выявление их отличительных особенностей (внешний вид, форма листьев, цвет, листья, стебли). Уход за комнатными растениями.
8.Развивать представление о строении цветка: корень, стебель, листья, цветок, соцветие.
9.Развивать представление о строении дерева: корень, ствол, большие ветки, малые ветки, листья, цветы, плоды, семена.
10.Сравнение деревьев по коре, листьям, веткам, цветам, плодам. Рассматривание, запоминание названий(каштан, ива, орех, акация, тополь, туя, ель, береза, сосна, ясень).
11.Представление о строении кустарников(корень, множество не толстых стволов, ветки, листья, цветы, плоды, семена).
12.Растения Донского края. Дать представление о редких и исчезающих видах растений(чабрец, зверобой, ландыш, полынь, тюльпан, репка).
13.Сравнение цветка с деревом, цветка с кустарником, дерева с кустарником, определение сходства и различий.
14.Построение схем «Что сначала, что потом»? Семя – росток – корень – листья – побеги – стебель с листьями – цветы – плоды – семена. Экологическая сказка «Зеленый друг» (Д.Вос.№10, 1988г).
15.Дать понятие о способе и порядке опыления и созревания плодов с семенами и цветов (бабочки, пчелы переносят пыльцу с цветка на цветок, в результате этого развивается плод с семенами). Экологическая сказка «Чей дом лучше?»
16.Познакомить со способами питания растений и механизмом дыхания.
17.Что изготавливают из дерева? (мебель, бумагу) Какую пользу приносит дерево в разные времена года людям.
18.Дать представление о светолюбивых и теплолюбивых растениях, влаголюбивых и засухоустойчивых.
19.Продолжать знакомство с разными видами ландшафта (лес, горы, пустыня, степь, тайга).
20.Помочь понять взаимосвязь между условиями, необходимыми для роста и развития растений (свет, тепло, почва, вода, удобрение) и ростом и развитием растений.

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ:
«Хорошо - плохо»,
«Собери цветок»,
«Что лишнее»,
«Магазин «Цветы»».

Блок «Животные»

1-й год обучения
1.Какие бывают животные?(птицы, рыбы, звери, насекомые).
2.Дать детям понятие о насекомых. Польза и вред насекомых.
3.Познакомить с земноводными (лягушка, жаба), пресмыкающимися(уж), млекопитающими(летучая мышь). Рассмотреть их внешний вид, рассказать об условиях их жизни.
4.Хищники и растительноядные животные.
5.Чем и как отличается жизнь животных в лесу и дома (диких и домашних).
6. Чем и как отличается жизнь животных зимой и летом.
7.Познакомить с животными жарких стран (слон, жираф, зебра, лев) и Севера (белый медведь, олень). Расширить представление об особенностях поведения, способах передвижения, рационе питания, приносимой животными пользе.
8.Познакомить с животным миром Донского края и обитателями Азовского моря.
9. «Жилище животных». Познакомить детей с тем, как разные животные строят себе жилище по-разному: белый медведь берлогу изо льда и снега, бобры – хатки пол водой…

ИГРЫ НА ЗВУКОПОДРАЖАНИЕ ПТИЦАМ, ЖИВОТНЫМ.

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ:
«Кто летает, ползает, прыгает?»,
«Кто как передвигается?»,
«Узнай по описанию»,
«Назови насекомого»,
«Чей это хвостик?»,
«Подбери описательные слова к животному»,
«Кто где живет?»,
«Кто что ест»,
«Чем похожи и чем отличаются?»,
«Где чей детеныш»,
«Кого мы видели в лесу?»,
«Что закрыто на картинке?»(закрывается листом бумаги часть животного).

РЕЧЕВЫЕ ЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ:
«Жучок - солнышко»,
«Осень»,
«Бабочки - подружки» (найди ошибку),
«Закончи рассказ воспитателя».

Блок «Животные»

2-й год обучения
1.Происхождение животного мира на Земле, о простейших микроорганизмах (амеба).
2.Познакомить детей с животными древности, населявшими Землю много миллионов лет назад (динозавр, ящерица, птерозавры), о древних людях.
3.Взаимосвязь животного и растительного мира на Земле «Кого приютит дерево?»
4.Каких ты знаешь насекомых. Расширить знания детей о насекомых. Уточнить, что насекомые живут повсюду, за исключением морских глубин. У них шесть ног. Пара усиков. Одна-две пары крыльев и тело, состоящее из трех частей (мухи, бабочки, осы, пчелы, комары, кузнечики и т.д).
5.Кто такие пауки? Познакомить детей с новым классом – паукообразные. У пауков 8 ножек, крылья отсутствуют, тело состоит из двух частей. Зато 8 глаз (крабы, раки, пауки).
6.Углубить и обобщить знания детей о земноводных, пресмыкающихся, млекопитающих. Учить выражать свое мнение, знания, мотивировать суждения.
7.Животный мир Донского края (степной волк, лиса, заяц, суслик). Насекомые, рыбы Азовского моря (карась, карп, лещ, сазан, бычок, толстолобик).
8.Животные в зоопарке.
9.Кто такие птицы. Познакомить с хищными птицами (орел, гриф, сокол, сова, ястреб, беркут). Вспомнить насекомоядных, а также диких, домашних и декоративных птиц.
10.Многообразие видов животных на Земле (медведь: бурый и белый). О среде обитания и приспособленности к ней.
11.Вымершие животные. Красная книга.
12.Примеры рационального использования животных и природы человека. Создание заповедников.
РЕЧЕВЫЕ ЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ:
«Птичья столовая»,
«Хищник - добыча»,
«Угадай, какой ты зверь»,
«Пищевые цепочки»,
«Угадай по описанию»,
«Охотник»,
«Хорошо - плохо»,
«Путаница» (нахождение на карточках положения контуров животных и птиц),
«Птицы в природе»,
«Угадай правило»,
«Выбери правильно дорогу»,
«Мы знаем и любим природу».

Блок «Про зеленые леса и лесные чудеса»

1-й год обучения
Лес – это большой дом для растений и животных.
ДЕРЕВО – ДОМ. Вспомнить, как много живых существ живет внутри дерева и вокруг него. У каждого свое место, так как им не приходится соперничать ради пищи или крова.
Знакомство с видами грибов. Дать понятие о съедобных и несъедобных грибах, их отличительных особенностях.
Знакомство с некоторыми видами лесных ягод. Сравнение, выделение особенностей.
«Дома лесных растений и животных». Жалобная книга природы. Правила поведения в природе.

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ:
«Найди свое дерево по семенам»,
«Птицы, звери, рыбы»,
«Кто где живет».

РЕЧЕВЫЕ ЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ: «В лесу».

2-й год обучения
Лес как пример сообщества. Пищевые цепи. Этажи леса.
Развивать представление о грибах.Съедобных и несъедобных (ядовитых), дать представление об их внешнем виде, отличие, о том, где растут. Рассмотреть и сравнить на картинках мухомор, боровик, лисички и т. д. Дать представление о разнообразии хвойных пород деревьев. Сравнить по ветвям, иглам, шишкам (ель, сосна).
Продолжить знакомство с лесными ягодами, сравнить их с садовыми ягодами (чем похожи, чем отличаются).
Факты отрицательного воздействия человека на природу.
Охрана редких животных и растений.
Последствия уничтожения деревьев (исчезновение животных, растений, муравейников, грибов).
Беседа «Зачем нужно беречь природу». Помочь понять элементарные связи и зависимости всего живого и растительного мира. Обратить внимание на то, что нужно беречь и оберегать природу. Правила поведения в природе.

РЕЧЕВЫЕ ЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ:
«По грибы»,
«Что случилось на прогулке».

Блок «Про волшебницу воду»

1-й год обучения
Вода вокруг нас. Познакомиться со свойствами воды (опыты). Куда бежит река. Познакомить детей с особенностями водоемов: реки, озера, моря, океаны. Это волшебница вода. Как вода умеет превращаться (три состояния воды).
Путешествие Капли воды (круговорот воды в природе).
Жизнь воды и жизнь в воде – формирование представлений о воде как о среде обитания живых организмов. Что растет в воде. Кто живет в реке. Вода в нашем доме, необходимость экономии воды. Вода и наше здоровье.

РЕЧЕВЫЕ ЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ: «У озера».

2-й год обучения
Какие есть водоемы (океаны, моря, реки, озера, пруды, болота).
Чем они отличаются друг от друга, чем похожи.
Уточнить физические свойства воды и её значение для жизни человека, животных, растений.
Три состояния воды.
Вода нужна всем. Систематизация представлений о способах использования воды, формирование представлений об ограниченности ресурсов на планете.
Зимнее путешествие Капельки.
Животный мир болот, рек, озер, морей, океанов. Приспособленность различных животных к водной среде.
Я и река (загрязнение водоемов и влияние этого фактора на окружающую среду). Закрепление и обобщение правил экологически грамотного и безопасного для здоровья поведения во время пребывания на водоемах.
ОПЫТЫ:
1) Испарение воды (вода в чайнике, вода на блюдце).
2) Снег и лед – вода, изменившая свое состояние под воздействием низкой температуры.
3) Рассматривание морской воды под микроскоп.
4) Защитные свойства снега (бутылка с водой на снегу и в глубине сугроба).

РЕЧЕВЫЕ ЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ: «Волшебные льдинки», «Когда это бывает», «У речки», «Удивительные капельки».

Блок «Воздух -невидимка»

1-й год обучения
Воздушный океан (свойства воздуха).
Демонстрация и самостоятельная постановка опытов с целью знакомства с основными свойствами воздуха для понимания его роли в жизни земли.
Путешествие Ветерка.
Знакомство с различными явлениями в атмосфере (в соответствии с климатическими и другими особенностями разных материков).

ОПЫТЫ: Воздух, способы его обнаружения (воздух в воде, земле).

2-й год обучения
Свойства воздуха.
Ветер –движущийся воздух.
Животные и воздушная среда.
Чистый воздух –сохранение животного мира.
Источники загрязнения воздуха.

Блок «Что у нас под ногами»

1-й год обучения
Этот удивительный песок (свойства).
Глина и ее свойства.
Как человек использует песок и глину.
Почва и ее свойства.
Червяк изменяет землю. Знакомство с процессом создания почвы и ролью земляных червей.

ОПЫТЫ: песок с водой, глина с водой. Водопроницаемость песка и глины. Д. в. №7, 8, 2000г.

2-й год обучения
Состав почвы и ее свойства: глина, песок, каменистые породы, остатки растительности и животного мира – торф.
Природные богатства недр Земли.
Как добывают и используют уголь, нефть, газ, минералы.
Тайны природы: землетрясения, вулканы.

ОПЫТЫ: Состояние почвы (состав и изменение ее в зависимости от температуры). Опыты с магнитом.

Блок «Таинственный космос»

1-й год обучения
Земля – наш космический корабль.
Солнышкина семья (Планеты Меркурий, Венера, Марс, Юпитер).
Познакомить детей с устройством солнечной системы и дать первоначальные представления о планетах и их спутниках.
Что такое Луна. Дать первоначальные сведения о Луне. Луна движется вокруг Земли. Она – спутник Земли.
Звездное небо над тобой. Дать представление о том, что звезды – громадные, раскаленные газовые шары, похожие на наше Солнце.
Познакомить с созвездиями Большой Медведицы, Малой Медведицы.
Все о космосе. Дать представление о жизни космонавтов на космических станциях.

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ:
«Похожи на звездном небе»,
«Расскажи о планете»,
«Найди Солнце, Землю, другие планеты».

2-й год обучения
Солнышкина семья (планеты Меркурий, Венера, Марс, Земля, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон).
Что такое Луна? Почему Луна бывает разной? Фазы Луны.
Чем планеты отличаются от звезд. Звезды и созвездия.
Познакомить с созвездием Кассиопеи, Лебедь, Кит, Рак.
Исследование космоса: спутники, космические корабли. Дать представление об основных этапах освоения космоса и жизни космонавтов на космических станциях.

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ:
«Собери созвездие»,
«Солнечная система».

Блок «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!»

2-й год обучения
Я – человек. У меня есть «помощники». Для чего они нужны. Как о них заботится.
Наш организм. Скелет. Кожа.
Хрупкость человеческого организма. Элементарные правила безопасности: нельзя пить сырую воду, есть грязными руками, нужно мыть овощи и фрукты.
«Непослушный гномик».
Органы дыхания.
Что происходит, когда ты дышишь. Зачем беречь голосовые связки, горло, легкие.
Сердце. Органы кровообращения.
Рассказать о сердце, о том, что это один из самых главных органов.
Как обращается кровь? Что делает кровь?
Органы пищеварения. Зубы и уход за ними.
Объяснить детям, для чего надо пережевывать пищу. Что происходит с пищей, которую ты ешь. Какие органы участвуют в переработке пищи.
Органы чувств.Защита организма.
Для чего нужны органы чувств. Что такое обоняние, осязание, вкус.
Зачем нам уши. Сравнить органы слуха у животных и у человека.
Почему мы болеем. Что необходимо делать, чтобы не болеть. Как беречь себя и свой организм.
Самый главный мой помощник – мозг.
Работа мозга. Почему надо беречь голову.
Органы зрения. Как беречь глаза.

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ:
«Узнай на ощупь»,
«Определи по запаху»,
«Угадай на вкус»,
«Покажи части тела, внутренние органы»,
«Где наши ручки (закрепление названий частей тела)»,
«Определи по звуку»,
«Угадай, кто позвал?»,
«Умеют ли руки разговаривать».

Добавил: kfcnjxrf92 | Дата: 30.09.2019 |
Просмотров: 16 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Регистрация
Вход на сайт

Друзья сайта


© 2014 - 2019  СМИ "Мастерилкино" 0+
 Свидетельство о регистрации СМИ Эл№ФС77-62592 от 31.07.2015г., выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 23.10.2019

Мы в соцсетях:


Другие конкурсы:
-------------------------------------
Конкурсы Рунета
Детский портал "ПочемуЧка"
МСП "Я - Учитель!"
Любознайка