Главная страница Конкурсы Вопросы и ответы Итоги конкурсов Контакты

Методический кабинет

Главная » Библиотека » Мир инноваций » Методические разработки (не вошедшие в предыдущие номинации)

ЛЭПБУК "Правила дорожного движения"
Автор: Костылева Елена Анатольевна

Дидактическое пособие для детей среднего дошкольного возраста
Лэпбук «Правила дорожного движения».

Костылева Е.А.
Актуальность.
Актуальность данного пособия обусловлена статистикой свидетельствующей о росте детского дорожно-транспортного травматизма. Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге? На первый взгляд - легко. Надо только познакомить его с основными требованиями «Правил дорожного движения» и никаких проблем. На самом деле это далеко не просто. Наши малыши не умеют наблюдать. Они рассеяны. Очень часто отсутствует надзор родителей за детьми. Вот, поэтому, нам, воспитателям, и хочется сделать из своих воспитанников примерных пешеходов.
Моё пособие для этой цели. Благодаря содержанию лэпбука дети выучат дорожные знаки, познакомятся с правилами поведения на улицах города. В нём много познавательного материала.
Я постаралась охватить и подвижные игры, и пальчиковую гимнастику. Дети выучат стихи, поговорки о транспорте. Научатся самостоятельно собирать разрезные дорожные знаки. В пособии много кармашков, каждый из которых содержит познавательный материал. Пособие яркое, что поможет привлечь внимание детей. Надеюсь, что благодаря моему лэпбуку дети овладеют правилами пешеходов, будут сформированы самостоятельность и ответственность за своё поведение на дорогах.
Пояснительная записка:
Дидактическое пособие лэпбук «Правила дорожного движения» предназначено для детей младшего и среднего дошкольного возраста, если содержание лэпбука пополнять и усложнять. В старшем дошкольном возрасте дети уже могут вместе со взрослыми участвовать в сборе материала: анализировать, сортировать информацию.
Данное пособие является средством развивающего обучения, предполагает использование современных технологий: технологии организации коллективной творческой деятельности, коммукативных технологий, технологии проектной деятельности, игровых технологий.
Цель дидактического пособия: Формировать систему знаний, умений и навыков детей по правилам дорожного движения.
Задачи:
Образовательные:
Познакомить детей с правилами дорожного движения, светофором и дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов;
Научить детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать, а при необходимости действовать;
Развивающие:
Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;
Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков;
Речевые:
Способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей.
Развивать связную речь;
Воспитательные:
Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения;
Воспитывать чувство ответственности.
В лепбуке собраны материалы о ПДД для развивающих занятий с детьми дошкольного возраста.
В Лэпбук входят 14 развивающих заданий:
Кармашек «Стихи о дорожных знаках»;
Кармашек «Дорожные знаки»;
Виды транспорта;
Настольная игра «Путь домой»;
Кармашек «Собери пазлы»;
Кармашек «Ребусы»;
Кармашек задания в картинках «Веселые вопросы»;
Кармашек «Загадки»;
«Подвижные игры по ПДД»;
Кармашек «Кроссворд»;
Дидактическая игра «Собери светофор»;
Дидактическая игра «Дорожные ситуации»;
Дидактическая игра «Правильно - неправильно».
Дидактическая игра «Помести знаки в нужное окно»
1. Стихи о дорожных знаках (Назови дорожные знаки).
Цель: учить детей различать дорожные знаки; привитие навыков безопасного поведения на дорогах.
Ход игры:
Эй, водитель, осторожно!
Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете —
В этом месте ходят дети.
(Знак «Дети».)
Этой зебры на дороге
Я нисколько не боюсь.
Если все вокруг в порядке,
По полоскам в путь пущусь.
(Знак «Пешеходный переход».)
Я не мыл в дороге рук,
Поел фрукты, овощи.
Заболел и вижу пункт
Медицинской помощи.
(Знак «Пункт первой медицинской помощи».) и т. д.
2. Дорожные знаки
Цель: продолжать знакомить детей с дорожными знаками, учить классифицировать знаки на указательные, предупреждающие, запрещающие.
3. Виды транспорта
Цель: учить детей различать и называть разные виды транспорта, объяснять, где этот транспорт используется.
4.Настольная игра «Путь домой»
Цель: Формировать знания детей о дорожной безопасности.
Задачи:
Обобщить представления детей о правилах поведения пешеходов на улице.
Закрепить представления детей о транспорте.
Учить понимать символику дорожных знаков, соотносить речевое описание с их графическим изображением.
Воспитывать желание соблюдать правила дорожного движения в повседневной жизни.
Развивать смекалку, быстроту мышления, речевую активность.
Материалы и оборудование. Игровое полотно - макет улицы; игровой персонаж - пешеходы; игральный кубик, фишки.
Правила игры. Играющий ребенок управляет пешеходом. Пешеход должен домой попасть. Согласно маршруту, пешеход должен пересечь несколько пешеходных переходов. Чтобы пересечь пешеходный переход ребенок должен ответить на определенный вопрос. При правильном ответе, педагог выдает ребенку зеленую фишку, т. е. пешеход может продолжить движение. При неправильном - красную фишку, пешеход остается на месте, а ребенок отвечает на новые вопросы до тех пор, пока не получит зеленую фишку. После того, как пешеход доберется до пункта назначения (детского сада, подсчитывается количество красных и зеленых фишек. Больше зеленых фишек - ребенок справился с заданием и получает поощрение. Больше красных - ребенок может повторить игру с новыми заданиями.
Вопросы и задания к игре.
Назови правила поведения пешехода на улице.
Ответ. Переходить проезжую часть можно на зеленый сигнал светофора по зебре или по подземному переходу. Если нет тротуара, то нужно двигаться по левой обочине навстречу движению транспорта. Нельзя перебегать дорогу перед близко идущим транспортом. Нельзя переходить дорогу маленьким детям без взрослых. Прежде чем переходить проезжую часть нужно сначала посмотреть налево, а пройдя до середины - посмотреть направо. Переходить дорогу можно только тогда, когда убедишься в ее безопасности.
5. «Собери пазлы»
Цель: Развитие сообразительности, зрительного внимания. Расширение словаря, развитие грамматически правильной связной речи.
Задание: правильно собрать разрезную картинку и составить рассказ по картинкам.
6. Ребусы
Цель: Развивать зрительное внимание, мелкую моторику рук, смекалку, быстроту мышления, речевую активность.
7. Веселые вопросы(задания в картинках).
Цель: закрепить представления о транспорте и правилах дорожного движения; активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; воспитывать сообразительность и находчивость.
Ход игры: Воспитатель задает вопросы детям. Кто из детей знает правильный ответ, поднимает руку. Кто первым ответит правильно, получает фишку. Выигрывает тот, кто получил больше фишек за правильные ответы.
Вопросы:
Сколько колес у легкового автомобиля? (4)
Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (1)
Кто ходит по тротуару? (пешеход)
Кто управляет автомобилем? (Водитель)
Как называется место пересечения двух дорог? (Перекресток)
Для чего нужна проезжая часть? (Для движения транспорта)
По какой стороне проезжей части движется транспорт? (По правой)
Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения? (Авария или ДТП)
Какой свет верхний на светофоре? (Красный)
Сколько сигналов у светофора? (Три)
На какое животное похож пешеходный переход? (На зебру)
Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами? («Скорая помощь», пожарная и полицейская машины)
Что держит в руке инспектор ГИБДД? (Жезл)
Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? (Во дворе, на детской площадке).
8. Загадки.
Цель: Развивать умственные способности и зрительное восприятие; учить соотносить речевую форму описания дорожных знаков с их графическим изображением; воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку.
Отгадай загадки.
Чтобы он тебя повез, не попросит он овес.
Накорми его бензином, на копыта дай резину.
И тогда, поднявши пыль, побежит. (Автомобиль).
Дом - чудесный бегунок на своей восьмерке ног.
Бегает аллейкой по стальным двум змейкам. (Трамвай)
Что за чудо - светлый дом? Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины и питается бензином. (Автобус)
Что такое - отгадай, ни автобус, ни трамвай,
Не нуждается в бензине, хоть колеса на резине. (Троллейбус)
Их видно повсюду, их видно из окон, по улице движутся быстрым потоком.
Они перевозят различные грузы - кирпич и железо, зерно и арбузы. (Грузовики)
Этот конь не ест овса, вместо ног - два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем! Только лучше правь рулем! (Велосипед)
9. Подвижные игры по ПДД.
Цель: активизировать зрительное восприятие и память, развивать наблюдательность .Формировать знания детей о дорожной безопасности .
Описание игры «Светофор»: Дети делятся на две команды. Водители и пешеходы. По сигналу светофора и смене музыкального произведения, дети двигаются по залу или дорожке, изображающей пешеходный переход. Воспитатель или ребёнок, в руках которого светофор, стоят возле дороги и меняют цветные карточки в светофоре. На зелёный сигнал светофора – идут пешеходы, красный – машины, жёлтый все стоят на месте.
10. Кроссворд «Безопасное колесо»
11. Дидактическая игра «Собери светофор»
Обычная цветная бумага помогает не только развивать у детей творческие способности, но ее применение широко используется в изготовлении разнообразных атрибутов для игровой деятельности. Так например, для данной игры основным и единственным материалом является цветная бумага. Данную игру можно использовать как в фцкм, так и в фэмп.
Цель: закреплять у детей элементарные знания о правилах безопасного движения на дороге, о значении цветов светофора; развивать логическое мышление, умение вычленять лишнее.
Ход игры:
1. Разложить перед собой круги.
2. Рассмотреть, назвать цвета.
3. Предложить собрать светофор.
4. Ребенок должен найти лишний цвет – синий.
5. Рассказать , что означают цвета у светофора.
12. Дидактическая игра «Дорожные ситуации»
Цель: Формировать у детей представления об элементарных правилах дорожного движения, развивать речь.
Задачи игры:
Формировать представление о пространственных отношениях (вверху, внизу, посередине) и развивать умение правильно располагать круги на макете светофора.
Развивать внимание и речь детей за счет умения слушать, понимать содержание и повторять отдельные слова и словесный текст.
Активизировать и обогащать словарь детей за счет слов: сигнал, дорога, пешеход светофор, пешеходный переход; вверху, внизу, посередине или между.
Воспитывать у детей навыки культуры поведения пешехода, вызывая эмоциональный отклик от процесса игры.
Ход игры: В игре принимают участие от двух до шести детей и взрослый – ведущий. Дети по очереди берут карточки и рассказывают, что на них изображено.Остальные дети внимательно слушают и дополняют рассказывающего или поправляют его, если тот ошибся.
13.Дидактическая игра по ПДД "Правильно - неправильно"
Цель:  формировать представления о безопасном поведении на дороге, воспитывать желание соблюдать правила дорожного движения.
Ход игры: ведущий предлагает детям из пары картинок выбрать ту, где пешеходы соблюдают правила дорожного движения и правильно поступают в той или иной ситуации; дети объясняют свой выбор.
14. Дидактическая игра «Помести знаки в нужное окно»
Цель: закреплять у детей элементарные знания о правилах безопасного движения на дороге, о значении цветов светофора; развивать логическое мышление.
Ход игры: игра проводится по принципу лото.
Рекомендации по использованию:
Дидактическое пособие «Правила дорожного движения» рекомендуется использовать воспитателям дошкольного учреждения в работе с детьми, в самостоятельной и игровой деятельности.
Благодаря этой форме работы дети могут многое узнать о ПДД, выучить наизусть стихи о дорожных знаках, придумывать загадки о ПДД, знать правила дорожного движения. Работа с лепбуком позволит разнообразить работу и повысить познавательный интерес у детей.

Список используемой литературы
Данилова Т. И. Программа «Светофор» Обучение детей дошкольного возраста ПДД. - СПб, издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009.
Козловская Е. Дорожно-транспортные происшествия с участием детей дошкольного возраста. Причины и условия, способствующие их возникновению // Дошкольное воспитание. 2011. №10.
Правила дорожного движения. Старшая и подготовительная группы. / Сост. Поддубная Л. Б. - Волгоград: ИТД «Корифей».
Скоролупова О. А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Правила и безопасность дорожного движения». - М., 2007.
Саулина Т. Ф. Три сигнала светофора: Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения – М. : Мозаика-Синтез, 2008.
Хромцова Т. Г. Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице: Учебное пособие - М. :Центр педагогического образования, 2007.

Добавил: Deuseq | Дата: 25.09.2018 |
Просмотров: 1452 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Регистрация
Вход на сайт

Конкурсы

© 2014 - 2024  СМИ "Мастерилкино" 0+
 Свидетельство о регистрации СМИ Эл№ФС77-62592 от 31.07.2015г., выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
Электронная почта: info@pochemu4ka.ru
Телефон: +79277797310
Информация на сайте обновлена: 26.04.2024

Мы в соцсетях:


Другие конкурсы:
-------------------------------------
ПроКонкурсы
Детский портал "ПочемуЧка"
МСП "Я - Учитель!"
Любознайка
ПедБлог