Главная страница Конкурсы Вопросы и ответы Итоги конкурсов Контакты

Библиотека

Главная » Библиотека » Мир инноваций » Конспекты уроков и НОД

волшебница вода
Автор: Васючкова Анна Николаевна

Конспект ООД «Волшебница вода».

Цель занятия: Обобщить и расширить знания и представления детей о неживой природе – о воде, ее значение для живых существ.
Программные задачи:
1.Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение её для всего живого. Учить детей обозначать свойства воды через символы.
2.Развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная.
3.Формировать начальные предпосылки поисковой и интеллектуальной деятельности (практические опыты).
4.Воспитывать бережное отношение к воде.
Ход ООД
Читаю стихотворение Просмотр презентации о воде.
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде.
В луже, в море, океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька, замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит.
Без нее нам не умыться!
Смею вам я доложить:
Без нее нам не прожить!
Воспитатель: Тогда ответьте на мои вопросы.
1. Где мы можем встретить воду?
Дети: Мы можем встретить воду в реках, морях, океанах, в ручейке, в кране, в болоте, в луже.
2. Кому нужна вода?
Дети: Вода нужна людям, растениям, животным.
3. Зачем нужна воды?
Дети: Вода нужна, чтобы пить, умываться, стирать, готовить еду, плавать, купаться, мыть фрукты и овощи и так далее.
4. А могут - ли люди, растения, животные жить без воды?
Дети: Нет, люди, растения и животные не могут жить без воды.
Почему они не могут жить без воды?
Дети: Они могут погибнуть без воды.
Воспитатель: Правильно, ребята. Вода необходима всему живому, без воды не было бы жизни на нашей Земле, а поэтому как нужно относиться к воде?
Дети: Воду нужно беречь и охранять.
вода приглашает вас отправиться в интересное путешествие, в котором расскажет о своих волшебных свойствах. Хотите узнать о них?
Дети: Да, хотим.
Тогда я приглашаю вас в лабораторию . А Вы знаете что такое лаборатория? Лаборатория – это место где изучают вещества: воду, воздух или землю. давайте оденем фартуки и подойдем к столам

На наших столах все необходимое для того, чтобы узнать все самое интересное о воде.

Опыт № 1
Воспитатель: Дети, посмотрите, перед вами два стаканчика: один с водой, а другой с молоком. Положите в оба стаканчика по камешку. Куда вы положили камешки? В каком из стаканчиков видны камешки, а в каком не видны?
ДЕТИ: в стаканчике с водой камешки видны, а с молоком нет.
Как вы думаете, почему?
Дети: В стаканчике с водой камешек виден потому, что вода прозрачная, бесцветная.
Опыт2
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, вода может поменять свой цвет? Давайте попробуем. Возьмите кисточки, опустите в краску и перемешивайте в воде.
Изменила свой цвет вода?
Дети: Да вода изменила свой цвет.
Какого цвета стала вода?
Дети: РАЗНЫЕ ОТВЕТЫ.
Какой вывод мы можем сделать?
Дети: Вода изменила свой цвет.


Опыт №2.Вода безвкусная. На столе стоят стаканы на каждого ребенка с водой, ложечки, розетки с сахаром и солью .
В этих розетках стоит соль и сахар. Но они перепутаны, и я не знаю, где что находится. Какого они цвета? Чтобы узнать, где что находится, мы добавим в стаканы. Размешайте и попробуйте. У вас какая по вкусу вода? ( Сладкая и соленая.) А мы видим в воде соль и сахар? Что случилось с солью и сахаром? ( они растворились в воде). Теперь нам понятно, где находится соль, а где сахар. Давайте еще раз попробуем чистую воду (отдельно на разносе стоят стаканы с чистой водой). Какая она по вкусу?(безвкусная).

Физкультминутка:
Капля –раз, капля –два(хлопки на каждое слово)
Очень медленно сперва ,
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом (бег на месте)
сТали капли поспевать,
Капля каплю догонять (хлопки на каждое слово )
Кап-кап, кап-кап( свободные движения пальчиками)
Зонтики скорей раскроем (соединить руки над головой )
От дождя себя укроем.
Опыт № 4.Вода жидкость, не имеет формы. .
Воспитатель: У меня на столе стоят различные емкости, посмотрите, и скажите, какой формы у них дно?
Дети: Дно круглой, квадратной, прямоугольной формы.
Воспитатель: Из кувшина я заполню водой эти емкости. Мои исследователи, что я сейчас сделала с водой?
Дети: ВЫ вылили, перелили воду.
Воспитатель: Посмотрите, вода приняла форму той емкости, в которую она попала. Если мы с вами воду переливали, выливали то вода какая?
Дети: Вода жидкая.
Какой вывод можно сделать из этого опыта?
Дети: вода – это жидкость, её можно наливать, переливать из одного сосуда в другой, и она принимает форму этого сосуда, в который её налили, вода сама не имеет формы.
Молодцы ребята! Вы очень хорошо сегодня работали, давайте вспомним, с какими же сегодня свойствами воды мы познакомились?
Воспитатель показывает карточки с символами , а дети называют по ним свойства воды.
-

Добавил: fyyf | Дата: 30.11.2018 |
Просмотров: 52 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Регистрация
Вход на сайт

Друзья сайта


© 2014 - 2019  СМИ "Мастерилкино" 0+
 Свидетельство о регистрации СМИ Эл№ФС77-62592 от 31.07.2015г., выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 17.02.2019

Мы в соцсетях:


Другие конкурсы:
-------------------------------------
Конкурсы Рунета
Детский портал "ПочемуЧка"
МСП "Я - Учитель!"
Любознайка