Главная страница Конкурсы Вопросы и ответы Итоги конкурсов Контакты

Методический кабинет

Главная » Библиотека » Мир инноваций » Конспекты уроков и НОД

Пётр 1- первый российский император
СКАЧАТЬ (1.39 Mb)
Автор: Яценко Александр Леонидович

ОГКОУ «Южская школа-интернат»
Конспект урока на тему: « Пётр 1- первый российский император»
Учитель: Яценко А.Л.
Южа 2018

Тема: «Пётр I - первый российский император»

Цель: Создать у учащихся представление о личности Петра1; показать на конкретном материале деятельность Петра1.

Задачи
Образовательные: обобщить яркие факты из юности Петра; подчеркнуть его трудолюбие, любознательность, полководческое искусство, показать прогрессивную роль в развитии России.

Коррекционно-развивающие: формировать умения поддерживать беседу по оценке исторического деятеля, давать нравственную оценку поступкам исторического деятеля; учить применять ранее полученные знания в новых условиях.

Воспитательные: воспитывать глубокое уважение к истории России, личности Петра1.

Основные знания: Пётр1- первый российский император.

Основные термины и понятия: Император, империя, цесаревич, Табель о рангах.

Оборудование и материалы:
Компьютер, иллюстративный материал, презентация, карточки с заданиями

Тип урока : комбинированный

Ход урока

Этап урока Деятельность урока Деятельность
обучающихся
Оргмомент Приветствие - Сегодня нам предстоит на уроке большая работа. Давайте настроимся на рабочий лад и будем творчески работать в течение всего урока.

Повторение пройденного материала
1. Беседа по вопросам:
-Какую тему мы изучили на предыдущем уроке?
- Когда проходила Северная война? (когда началась и когда закончилась?)
- Каковы причины Северной войны?
- Чем закончилась война?
2. Дидактическая игра «Правда ли что…?»
- В начале Северной войны Россия проигрывала Швеции?
- Петр I не стал огорчаться из-за первого поражения в войне?
- Швеция была в то время очень сильным и могущественным государством и имела самый лучший военный флот?
- Полтавская битва была проиграна русскими?
- После Полтавской битвы в Северной войне наступил перелом в пользу России?
- Пётр сам разработал план и принял участие в главных сражениях Северной войны: Полтавской битве и Гангутском сражении?
- За короткий срок Петру удалось построить могучий Балтийский флот, который разгромил непобедимый шведский флот?

3. Задание: Соотнесите даты и события: СЛАЙД № 1
1703 г. Полтавская битва
1700 г. Основание Санкт - Петербурга
1721 г. Окончание Северной войны
1709 г. Начало Северной войны



Вспоминают тему и содержание предыдущего урока.
Дают ответы.
Актуализация знаний, объявление новой темы Вступительное слово учителя. Был очень высокого роста, круглолицый, темноволосый. Ходил быстро и делал такие большие шаги, что окружающие не поспевали за ним бегом. Он легко скатывал в трубку серебряную тарелку, разгибал руками подкову.
Последний московский царь и первый российский император Петр I вошёл в историю под именем Петра Великого. Победа в Северной войне помогла России обеспечить выход в Балтийское море. Благодаря деятельности Петра I Россия стала великой морской державой, одной из самых могущественных в мире.
1. Сообщение темы: «Петр I – первый российский император». СЛАЙД № 2

Слушают учителя,

записывают тему урока в тетрадь

Изучение нового материала
1. Опережающее задание: сообщение учеником информации о присвоении Петру I императорского титула. СЛАЙД № 3
22 октября 1721 года царю Петру I был поднесён титул «Великого Императора Всероссийского». Этот титул Петр I получил за победу в Северной войне. С этого момента правитель России стал называться императором, а Россия - империей. Теперь, когда обращались к императору, то называли его «Ваше Императорское Величество» или « Государь Император». Столицей империи стал Санкт – Петербург.
Коронация Петра I проходила в Москве, в Успенском соборе. Для коронации использовали не шапку Мономаха, а новую корону. Сделана она была из двух полушарий, соединённых обручем. Первая корона была изготовлена из золота и украшена 5000 бриллиантов.
Был учреждён императорский флаг - штандарт. Это было полотнище золотистого цвета, посередине которого изображён чёрный двуглавый орёл. Там, где находился император, поднимали императорский штандарт. Императорский штандарт стал государственным флагом России.
Вопросы:
- Какой титул получил Петр I?
- За что Петр I получил титул императора?
- Как стала называться Россия?

2. Работа с текстом: Найдите в тексте слова, характеризующие Петра (характер)
- Каким был человеком Петр I?
- Какие науки знал Петр I?

Физминутка.


3. Работа с текстом:
- Каков был распорядок дня Петра I? (чтение указанных абзацев:1,2,3 абз. стр 129)
- Чем Петр I отличался от других царей?
Вывод учителя: ни один русский царь ни до него, ни после него не мог сравниться с Петром I в его многочисленных навыках и умениях. Он был поистине мастером на все руки и при необходимости мог шить сапоги, выкладывать печи, выдувать причудливые сосуды и фигуры из стекла, мастерить мебель и лечить зубы, и многое другое.

4.Рассказ учителя о принятии новых законов: о наследовании царского престола, указа о единонаследии.
5. Рассказ учителя о введении «Табеля о рангах».
- как Петр I назначал людей на государственные должности?
- как назывался закон о государственной службе, принятый Петром I?


7. Демонстрация репродукции Э.Фальконе «Памятник Петру I» СЛАЙД № 8
«В 1782 г. в Санкт-Петербурге состоялось торжественное открытие памятника императору Петру I, скульптором которого был Фальконе. Посмотрите внимательно на скульптуру. Конь поднялся на дыбы. На нём Пётр I. Льют дожди, проносятся бури и ураганы, а конь крепко стоит на двух ногах. Что для такой устойчивости должен предусмотреть скульптор? (уменьшить вес памятника, крепко-накрепко его закрепить). Действительно, внутри конь и фигура Петра полые (пустые). Много замыслов Пётр не успел осуществить. Но за всё хорошее, что он сделал для России, назвали его Великим».
- Каково ваше отношение к Петру I?
- Какие черты его характера вам нравятся?
- Почему Петра I называли Великим?
Потомки назвали в честь Петра остров св. Петра, залив Петра Великого, хребет Петра Великого на Памире (6785 м), написали книги о жизни и деятельности императора, сняли кинофильмы. Его изображение можно найти на денежных купюрах прошлых веков и настоящего времени. СЛАЙДЫ № 9-13


Словарная работа: император, империя СЛАЙД № 4
цесаревич, Табель о рангах. СЛАЙД №6 - 7

Слушают рассказ учителя.
Читают текст учебника.
По ходу прочтения материала и рассказа учителя отвечают на вопросы

Первичное закрепление нового материала
Блиц- игра СЛАЙД № 14
Фамилия Петра I - Романов
Отчество Петра I - Алексеевич
Титул Петра I – император
Рост Петра I – 2,04 м
Новая столица – Санкт – Петербург
Война со Швецией – Северная война
Год основания Санкт – Петербурга – 1703 г.
Закон о государственной службе – «Табель о рангах»
- Что умел делать Пётр, какими специальностями он владел?
- Каков был распорядок дня Петра1?
Участвуют в беседе.

Подведение итогов Комментарии, объявление оценок за работу Слушают комментарии учителя
Сообщение домашнего задания
Прочитать текст учебника, ответить на вопросы.
Записывают домашнее задание

Добавил: dfcbkbcf | Дата: 16.03.2019 |
Просмотров: 547 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Регистрация
Вход на сайт

Конкурсы

© 2014 - 2024  СМИ "Мастерилкино" 0+
 Свидетельство о регистрации СМИ Эл№ФС77-62592 от 31.07.2015г., выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
Электронная почта: info@pochemu4ka.ru
Телефон: +79277797310
Информация на сайте обновлена: 19.04.2024

Мы в соцсетях:


Другие конкурсы:
-------------------------------------
ПроКонкурсы
Детский портал "ПочемуЧка"
МСП "Я - Учитель!"
Любознайка
ПедБлог