Главная страница Конкурсы Вопросы и ответы Итоги конкурсов Контакты

Методический кабинет

Главная » Библиотека » Мир инноваций » Конспекты уроков и НОД

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста "Птицы весной"
СКАЧАТЬ (29.5 Kb)
Автор: Спирина Наталия Владимировна

Конспект познавательного занятия
в подготовительной к школе группе «Птицы весной»
Цель: формирование представлений об изменениях в жизни и поведении птиц с приходом весны (выявить связи между живой и неживой природой).
Задачи:
Образовательные задачи:
Систематизировать знания детей о птицах (внешние признаки, строение, особенности питания, повадки, условия проживания), упражнять в классификации перелетных и зимующих птиц.
Уточнять и расширять представления о перелетных птицах, об их жизни в весенний период.
Развивающие:
Развивать речь, познавательный интерес к миру птиц, любознательность, воображение, внимание, память, мышление (умение устанавливать причинно-следственные связи).
Закреплять умение ориентироваться на плоскости и в пространстве.
Воспитательные:
Воспитывать желание заботиться о птицах, бережное отношение к природе.
Материал:
Раздаточный-у каждого ребенка на столе-конверт с разрезными картинками, лист-раскраска, фигуры 3 дроздов (маленький, средний, большой)
Демонстрационный – мяч, проектор, ноутбук, экран, аудиозапись «Голоса птиц», интерактивные игры: «Четвертый лишний», «Кто как голос подает?»
Ход занятия
Звучит аудиозапись «Голоса птиц».
Дети подходят к воспитателю, задают вопросы: «Что это? Откуда? Почему?»
Воспитатель: Вы хотите узнать? Сейчас узнаем. На почту пришло электронное письмо. Обратите внимание на экран. ( на экране конверт, вместо марки изображение дрозда)
Воспитатель: Это письмо от дрозда. Конечно же, ребята, как я сразу не догадалась … Степа, вспомни, какое наступило время года?
- Наступила весна.
- А какая она? (Теплая, светлая, радостная, звонкая, добрая, солнечная, зеленая, ласковая.) Какие изменения в природе происходят весной? (распускаются почки, расцветают цветы, появляется первая травка, возвращаются птицы).
- С началом весны возвращаются на Родину птицы, зимовавшие в тёплых краях. Как называют птиц, которые улетают на зиму в теплые края, а весной прилетают обратно? (Перелетные.)
- Почему они возвращаются? (Корма стало достаточно, появились насекомые, на проталинах можно найти прошлогодние семена и плоды).
Что ж мы узнали, кто автор письма, предлагаю теперь его открыть и прочитать.
Открывается электронное письмо. Дрозд просит помочь ему свить гнездо, ведь скоро весна и ему нужно где-то жить. (За каждое правильно выполненное задание дети получают нарисованную на компьютере веточку, постепенно будет выстраиваться гнездо, в которое в конце занятия и прилетит ласточка). «Здравствуйте, ребята, наступила весна, и скоро я вернусь к вам снова из далеких стран. Но мое старое гнездо разрушилось. Другие птицы согласились помочь мне построить новое гнездо и принести каждая по одной веточке, но при условии что вы выполните их задания.»
Воспитатель: Ребята, мы поможем дрозду?
Чтобы получить веточку, нужно правильно выполнить задания разных птиц. Отгадайте загадку, и мы узнаем, какая птица приготовила первое задание?
На экране вопросительный знак, после правильного ответа появляется изображение птицы (так с каждой загадкой).
1 .- Всех прилетных птиц черней,
Чистит пашню от червей.
Взад-вперед по пашне вскачь.
А зовется птица … (Грач)
-Почему грачи прилетают первыми? (Грачи появляются в родных краях раньше других перелетных птиц, в это время еще холодно, снег полностью не сошел. Но прохладная погода их не страшит, они первым делом начинают ремонтировать свои старые гнезда, выстилая их дно веточками, травой и клочками шерсти. Грачи прилетают в марте и их не пугает голодный период времени. Ведь у птицы длинный клюв и с его помощью она успешно добывает себе корм из земли, из-под снега. Клювом грачи достают личинки различных насекомых и вытаскивают червячков).
Воспитатель: Вы правы, из-за раннего возвращения прохладным мартом грачей домой их называют «Вестниками весны». В народе говорят: Грачи на горе – весна на дворе. За грачами прилетают другие птицы.
Задание от грача:
Игра «Четвертый лишний?»
На экране появляются картинки с изображение разных птиц, а дети выбирают лишний объект и словесно обосновывают свой выбор.
Голубь, ласточка, скворец, кукушка. Кто лишний? (Голубь, так как он зимующая птица.)
Ворона, воробей, голубь, скворец. (Скворец, так как он перелётная птица.)
Соловей, жаворонок, воробей, ласточка.
Сорока, грач, снегирь, синица.
Лебедь, цапля, голубь, аист.
На экране появляется первая веточка – подарок от грача
Молодцы ребята, вы отлично справились с первым заданием. Посмотрим, какая птица прислала второе задание
2. - На одной ноге стоит,
В воду пристально глядит.
Тюкнет клювом наугад —
Ищет в речке лягушат. (Цапля)
Игра «Кто как голос подает?»
Воспитатель предлагает детям послушать голоса птиц и определить их по голосу (аудиозапись с экранным знаком вопроса, потом правильный ответ птицы)
Утка – крякает (кря-кря-кря)
Гусь - гогочет (га-га-га)
Кукушка – кукует (ку-ку, ку-ку)
Ласточка – щебечет
Журавль – курлыкает
Молодцы, ребята. Вы правильно определили всех птиц и получаете в награду вторую веточку.
3.-Угадайте, что за птичка:
Тёмненькая невеличка,
Беленькая с живота,
Хвост раздвинут в два хвоста. (Ласточка)
Игра «У кого какое тело?». ( Образование прилагательных)
– У ласточки длинный хвост. Значит, какая ласточка?... (Длиннохвостая.)
-Ласточка любит тепло, она… (теплолюбивая).
-У ласточки острые крылья, она…(острокрылая).
-У аиста длинные ноги, он какой….(длинноногий).
- У аиста длинный клюв, он…(длинноклювый).
Ребята, мы отлично потрудились. Предлагаю Вам встать рядом со своими стульчиками, поиграть.
Физкультминутка
Ласточки летели,
Все люди глядели (Бегут по кругу, взмахивая руками как крыльями.)
Ласточки садились,
Все люди дивились (Приседают, сложив руки за спиной.)
Сели, посидели, (Делают ритмичные наклоны головой.)
Взвились, полетели.
Полетели, полетели,
Песенки запели. (Опять бегут по кругу, взмахивая руками.)
Молодцы, ребята. Вы получаете в награду третью веточку.
4. На шесте дворец
Во дворе певец
А зовут его… (Скворец.).
-Ребята, вспомните, какой внешний вид у скворца? (Он весь черный, клюв у него острый, а грудка в белую блестящую крапинку.)
Игровое упражнение: «Что не так?». Воспитатель раздает детям распечатанные листки с картинками птиц, на картинках отсутствуют некоторые части тела. Чтобы выполнить задание надо дорисовать рисунки (разной степени сложности, отметить значком).
Обсуждение полученных изображений. Что не так было в твоей картинке?
Это утка. Не дорисован утиный клюв.
Это журавль. Не дорисованы журавлиные ноги.
Это гусь. Не дорисовано гусиное крыло.
Это лебедь. Не дорисована лебединая шея.
Воспитатель: Отлично, за это выполненное задание еще одна веточка добавляется в гнездо. Продолжим наше занятие.
5. Он живет на крыше дома
Длинноногий, длинноносый,
Длинношеий, безголосый.
Он летает на охоту
За лягушками к болоту. (Аист).
Игра с мячом «Кто у кого».
У грача – грачата, у галки – галчата, у журавля – журавлята, у вороны-воронята, у стрижа – стрижата, у утки – утята, у скворца – скворчата.
- Правильно, ребята, вот вам 5 ветка.
6. Что за птица? Никогда
Не строит для себя гнезда,
Соседкам яйца оставляет
И о птенцах не вспоминает. (Кукушка).
Игра “Собери картинку”.
- Ребята, у нас в конвертах разрезные картинки.
- Достаньте разрезанные на части картинки и попробуйте собрать их.
Конверты с разной сложностью (отметки такие же, как на листах, где дорисовывали птиц) – разрезы (10), но для детей с низким уровнем: по прямой, а для детей с высоким уровнем - зигзаг и по волнистой.
- Расскажите, чьи изображения вы сложили.
– Перелетных птиц
- Правильно. Сравните свое изображение с целой картинкой. И т.д.
- Молодцы. Вы выполнили очень сложное задание. Сложите разрезанные картинки в конверты. Отложите их на край стола.
Смотрим на экран. Мы получили шестую веточку. И нас ждет следующая загадка.
Без рук, без топорёнка
Построена избёнка. (Гнездо)
Правильно, это гнездо. Сложим его из наших веточек.
На экране веточки превращаются в гнездо, дрозд залетает в него и благодарит детей «Спасибо, ребята. Вы отлично потрудились. Какое замечательное гнездышко получилось!»
-Зачем птицы строят гнёзда? (Оно необходимо, чтобы отложить яйца, высидеть птенцов, выкормить их.)
- Из чего строят гнезда птицы? (Из сухих травинок, веточек, соломинок, пушинок, лоскутков, мха, березовой коры и др.)
- Где птицы строят свои гнезда? (На деревьях, на земле, под крышей, в дупле в кустах).
- Ребята, а мы с вами можем как-то помочь птицам весной? (Сделать с родителями и развесить скворечники, развесить по кустам вату, лоскутки для гнезд и т. д.).
- В заключении занятия предлагаю вам продолжить несколько предложений: Сегодня я узнал… Мне было интересно… Мне хотелось бы узнать…Я желаю ребятам…
-Ребята, у каждого из вас на столах три дрозда разного размера (маленький, средний, большой). Возьмите маленькую птичку те, кому было трудно сегодня и не интересно. Среднюю птичку те, кому было не очень трудно, но интересно. Большую птичку те, кому было интересно и легко.

Добавил: ladyashka | Дата: 22.09.2019 |
Просмотров: 474 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Регистрация
Вход на сайт

Конкурсы

© 2014 - 2024  СМИ "Мастерилкино" 0+
 Свидетельство о регистрации СМИ Эл№ФС77-62592 от 31.07.2015г., выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
Электронная почта: info@pochemu4ka.ru
Телефон: +79277797310
Информация на сайте обновлена: 20.04.2024

Мы в соцсетях:


Другие конкурсы:
-------------------------------------
ПроКонкурсы
Детский портал "ПочемуЧка"
МСП "Я - Учитель!"
Любознайка
ПедБлог