Главная страница Конкурсы Вопросы и ответы Итоги конкурсов Контакты

Библиотека

Главная » Библиотека » Конкурс "Осенний триумф" » Конспекты к урокам и НОД

Конспект занятия для средней группы "Цветы"
СКАЧАТЬ (19.2 Kb)
Автор: Зотова Дарья Вячеславовна

Конспект занятия для средней группы с использованием методов арт- терапии Зотовой Дарьи Вячеславовны
Тема: «Цветы»
Цель: совершенствовать словарь детей с помощью методов арт-терапии.
Задачи:
Образовательные:
* закрепление словаря по теме,
* составление рассказа с помощью рисунков.
Развивающие:
* развитие артикуляционных движений, зрительной ориентировки в пространстве, общей и мелкой моторики.
Воспитательные:
* воспитывать доброе и бережное отношение ко всему живому.

Оборудование: мяч, индивидуальные зеркала (4шт.), модули, бумажные ромашки (4 шт.), маки на ниточках (4шт.), плакат с изображением полянки, альбомные листы, цветные карандаши.

Ход занятия.
* Воспитатель :
- Ребята, сегодня мне позвонила наша старая знакомая Мальвина. Она сказала, что заглянет к нам на занятие.
(Раздаётся звонок)
* А вот, видимо и она.
Появляется Мальвина.
•Мальвина : «Привет, ребята!»
•Дети: Привет!
•Воспитатель: Здравствуй, Мальвина. У тебя что-то случилось? Ты выглядишь удивлённой.

•Мальвина: Я гуляла на полянке и видела какие-то не знакомые цветы. Они мне так понравились! Вы не подскажите мне, как они называются?
* Воспитатель: Ребята, поможем Мальвине?
1. Музыкальная минутка. (музыка).
Воспитатель: А для этого, давайте закроем глазки и представим, что мы с вами оказались на солнечной весенней полянке. Солнышко пригревает. Мягкая зеленая травка щекочет ножки. Росинка катится по траве. Весёлые птички дарят нам песни. Всё вокруг оживает.
(музыка заканчивается)
* А теперь открываем глазки.
* Ой, кажется, опять Мальвина.

•Мальвина: Я сфотографировала эти цветы. Вот фотографии.
Воспитатель: Хорошо. Давайте, посмотрим.
2. Рассматривание цветов.(по фотографии)
•Ромашка-белая с жёлтой сердцевиной, цветки этого цветка собраны в корзиночку.
•Одуванчик-имеет цветки жёлтого цвета, собраны в розетки.
•Клевер-цветки красные, розовые, опыляется шмелями.
•Мак-шелковистый на ощупь, имеет махровые лепестки.
•Василёк-имеет цветки ярко-синего цвета, является лекарственным растением.

3. Игра с мячом «Один — много» Ромашки, одуванчики, клеверы, маки, васильки.
4. Игра «Скажи ласково» (Скажи какие)
5. Артикуляционная гимнастика (на полянке. Присесть на модули, в руках зеркала).
Ребята, а как вы думаете, цветы разговаривают друг с другом? Конечно, у них тоже есть свой язык. А для того, чтобы мы с вами чётко и красиво говорили, мы должны делать артикуляционную гимнастику.

6. Физкультминутка (логоритмика).
«Ромашка»
Раз листочек улетел (махнули правой рукой), два листочек улетел (махнули левой рукой), приземлился на полянку(присели),снова дальше полетел (побегали по кругу).

7. Зрительная гимнастика.
А теперь давайте пройдем на стульчики. Ребята, я буду говорить задания, а вы выполнять их только глазками, не поворачивая головы.
- Посмотрите в правый верхний угол нашей комнаты.
- Посмотрите вверх.
- Посмотрите в нижний левый угол.
- Посмотрите вперёд.
- Посмотрите на окно.
- Посмотрите на левую стену.
- А теперь на меня.
- Кого вы увидели?
* Молодцы, вы хорошо справились с заданием. Кто из вас может ответить, сколько цветочков выросло у нас в группе?

8. Дыхательная гимнастика.
Сдувание бабочек.
- Ребята, а у меня есть вот такие волшебные бабочки. Вы должны сначала загадать желание, а затем подуть на бабочку, чтобы она полетела. Тогда ваше желание обязательно исполнится.
9. Арт-терапия.
Мальвина: Ой, я так хочу нарисовать картину с цветами, но у меня не получается. Помогите, пожалуйста.
- Давайте посмотрим, что нарисовала Мальвина. Ребята, как вы думаете кого можно дорисовать на этой картине?
(Рисование ромашки)
10. Пальчиковая гимнастика.
* Хорошо, мы рисовали наши пальчики устали, давайте отдохнём.

Дружно пальчики считаем-цветочки называем (Сжимают и разжимают пальцы)
Ромашка, одуванчик, мак, клевер, а этот синий и большой васильком зовётся (Поочередно сгибают пальцы в кулачок, начиная с большого)
Это кто же тут блестит? Да ведь клевер это. (Вращают мизинцем)
Прячьтесь! (Руки за спину)
11. Составление рассказа о цветах.
(Каждый ребёнок приклеивает свою картинку на плакат и рассказывает о своём цветке.)
- Ребята, красивая у нас получилась полянка с цветами ?
* Итог занятия.
Воспитатель: Мальвина, а тебе понравилась картина?

- Мальвина: Какая красивая картина у нас получилась! Как много нового я сегодня узнала о насекомых! Спасибо вам большое, ребята. До новых встреч.

Добавил: Luiza73 | Дата: 19.11.2018 |
Просмотров: 24 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Регистрация
Вход на сайт

Друзья сайта


© 2014 - 2018 Мастерилкино
 Свидетельство о регистрации СМИ Эл№ФС77-62592 от 31.07.2015г., выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 17.12.2018

Мы в соцсетях:


Другие конкурсы:
-------------------------------------
Конкурсы Рунета
Детский портал "ПочемуЧка"
МСП "Я - Учитель!"
Любознайка